Китайский стартап Aiways, готовящийся к выходу на европейский рынок, представил первый в мире батарейный блок с сэндвич-структурой.
Особенность запатентованной конструкции - изолирующая плита между радиатором и ячейками, которая не допускает протечек охлаждающей жидкости даже при сильной деформации всего блока, что делает его более безопасным.
Батарейный блок Aiways емкостью 63 киловатт-часа представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из аккумуляторных ячеек, радиатора системы охлаждения и изолирующей плиты.
Эта плита обеспечивает дополнительную теплоизоляцию и защищает модули от протечек охлаждающей жидкости.
По словам компании, именно попадание хладагента в сухую часть ячеек является причиной 80 процентов инцидентов, связанных с безопасностью батарей электрокаров.
Весь блок находится под управлением встроенный системы контроля, работающей на основе сложных алгоритмов оценки степени заряда (SOC).
Алгоритмы с функцией глубокого самообучения в режиме реального времени предоставляют информацию о расходе электроэнергии и предлагают различные варианты улучшения эффективности.
Натуральные тесты показали, что кроссовер U5 с такой батарей может проехать 300 километров при температуре окружающего воздуха всего ноль градусов.
Ранее фирма BYD рассказала о безопасном тяговом аккумуляторе Blade Battery.
Он относится к литиево-железо-фосфатным батареям (LFP) и не выходит из строя даже при принудительном нагреве до 300 градусов по Цельсию.