/http%3A%2F%2Fvz.ua%2Fuploads%2Fnews%2F2020%2F05%2F07%2F57f23c5d34bca0a8ab1c979958b8f4fd495c2ee4.jpg)
В Церкви объяснили, кем был благоразумный разбойник и можно ли ему молиться
![]()
Икона.
Андрей Музольф объяснил, можно ли ему молиться как святому.
В Украинской Православной Церкви рассказали, кем был благоразумный разбойник.
Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом рассказал Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии в комментарии для портала «Православная жизнь».
«О личности благоразумного разбойника в церковной традиции не очень много информации.
Так, по преданию, отраженному в апокрифических Евангелиях, этого разбойника звали либо Дисмас, либо Тит.
В нашей древнерусской традиции он именуется Рах», - сказал он.
Андрей Музольф объяснил, можно ли ему молиться как святому.
«С одной стороны, не каждому святому мы можем молиться по той простой причине, что не знаем имена всех святых.
А в церковной молитвенной практике принято обращаться в молитве прежде всего к личности: мы молимся не чему-то, но кому-то, и именно в этом наше отличие от язычников.
С другой же стороны, каждый святой – это пример для всех нас.
И благоразумный разбойник тоже является для нас примером, причем примером достаточно ярким», - рассказал преподаватель КДА.
Он отметил, что «образ благоразумного разбойника – это образ раскаяния, образ веры в Бога и надежды на Его всепрощающую милость.
Не зря в молитвах, читаемых нами перед Святым Причащением, мы обращаемся к Богу: «не яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя».
Фактически образы Иуды и благоразумного разбойника – два противоположных образа того, как мы можем относиться ко Христу: образ предательства и неприятия, с одной стороны, и образ веры и сочетаемого с ней искреннего раскаяния и изменения – с другой.
Таким образом, если мы в своих молитвах обращаемся к благоразумному разбойнику, не зная даже при этом его имени, ничего плохого, надеюсь, в этом нет».

