В Комитете избирателей рассказали о законодательных спекуляциях депутатов на теме коронавируса
В Комитете избирателей рассказали о законодательных спекуляциях депутатов на теме коронавируса

В Комитете избирателей рассказали о законодательных спекуляциях депутатов на теме коронавируса

Депутаты спекулируют на теме коронавируса, подав 55 законопроектов по борьбе с COVID-19.

«С момента введения карантина народные депутаты зарегистрировали полсотни (55) законопроектов, направленных на борьбу с коронавирусной болезнью COVID-19.

Из них 21 законопроект предусматривал экономическую поддержку определенных групп населения (предпринимателей, пенсионеров, безработных и т.

КИУ проанализировал указанные инициативы на предмет их реалистичности, а именно, предусмотрели народные депутаты средства на их реализацию или нет», - говорится в сообщении.

По данным КИУ, половина законопроектов (10 из 21) представлены народными депутатами без всякого финансово-экономического обоснования.

В пояснительной записке к каждому из них указано, что «законопроект не требует расходов из Государственного бюджета Украины», хотя на практике требует средств на реализацию.

Еще часть депутатов формально заполнили соответствующую графу, однако не указали в ней никаких конкретных цифр или расчетов.

В качестве примеров законодательных спекуляций на теме коронавируса в комитете привели следующие: законопроект №3306-1 (Н.

Королевская, Ю.

Предлагается в связи с карантином ввести единовременную денежную помощь для нетрудоспособных лиц.

Указано, что проект не потребует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины.

Законопроект №3306 (С.

Минько, Г.

Вацак, И.

Предлагается осуществить единовременную доплату определенным категориям пенсионеров в связи с карантином.

Инициаторы подчеркнули, что финансовые расчеты должен осуществить Кабмин.

Законопроект №3329 (К.

Нестеренко, Д.

Черный, В.

Бородин, А.

Предусмотрено освобождение от налогообложения доходов медицинских работников.

Указано, что проект не потребует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины.

Законопроект №3293 (Д.

Предлагается освободить до 1 июля 2020 года от уплаты налогов и сборов налогоплательщиков, деятельность которых была приостановлена ​​на период карантина.

Указано, что проект не потребует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины.

В Комитете избирателей подчеркнули, что при этом некоторые народные депутаты стали авторами сразу нескольких проектов законов о противодействии коронавирусу.

Так, народный депутат Дмитрий Черный («Слуга народа») стал соавтором 7 проектов законов, касающихся противодействия коронавирусу.

При этом некоторые из них депутат зарегистрировал единолично, без других коллег.

«Тема коронавируса напрямую отразилась на законодательной работе парламента.

Фактически каждая фракция предложила свое видение борьбы с пандемией.

Однако, также было зарегистрировано значительное количество авторских законопроектов, которые в основном базировались не на финансовых расчетах, а на желаниях народных депутатов.

В результате законопроекты выглядели не как готовые к реализации документы, а как пособия из пожеланий политиков.

При этом значительное количество авторских проектов зарегистрировали депутаты «Слуги народа», что выглядит странно, учитывая, что монобольшинство должно работать в унисон с правительством, которое является основным центром выработки решений и обладает необходимой информацией и расчетами.

Учитывая это, хотелось бы понимать, были авторские законопроекты депутатов монобольшинства согласованы с Кабинетом министров, в частности Министерством финансов; надлежащим ли образом были просчитаны последствия их принятия для экономики; эти законопроекты были позицией фракции или это является сугубо авторскими наработками и собственным видением депутатов», - заявил председатель КИУ Алексей Кошель.

Он также подчеркнул, что когда депутаты подают законопроект, который, к примеру, освобождает от уплаты налогов определенную группу населения, то они должны четко указать, о каком количестве граждан идет речь, сколько в результате недополучит госбюджет и откуда взять средства, чтобы компенсировать разницу.

То же самое, если предлагаются любые виды доплат, ведь тогда депутат должен указать, откуда взять средства на их реализацию и о каких суммах идет речь.

В КИУ также напомнили, что в соответствии с ч.

3 ст.

91 закона «О Регламенте Верховной Рады», если законопроект может привести к изменению показателей бюджета, народный депутат обязан приложить финансово-экономическое обоснование, включая соответствующие расчеты.

Теги по теме
Коронавирус Верховная Рада Законопроект
Источник материала
Поделиться сюжетом