/https%3A%2F%2Fukranews.com%2Fupload%2Fnews%2F2020%2F05%2F22%2F5ec782b02f326-1_1200.jpg)
Сертификация автомобилей на ГБО: кто и почему ей сопротивляется
Сопротивление изменениям на рынке сертификации ГБО вызвано стремлением вернуть прежние коррупционные схемы, - об этом говорится в расследовании 112 канала.
До 19 декабря 2019 года все автомобили на газобалонном оборудовании регистрировались по Акту технической экспертизы, так называемой «Форме №5».
Водитель на руки получал готовую бумагу, в которой было зафиксировано, что с автомобилем все в порядке.
При этом – как свидетельствуют и водители, и сами установщики - самой экспертизы не проводилось, и по факту бланками просто торговали.
С декабря 2019 года данные акты утратили свою легитимность, и единственно законным документом сертификации автомобиля с ГБО является Сертификат соответствия.
Сертификация проводится в системе органа по сертификации на основании аттестата аккредитации, выданного Национальным агентством аккредитации Украины.
Документ можно получить в одной из 500 лабораторий по всей Украине после испытаний и детального осмотра автомобиля, проверки маркировки и документации, наличия клапанов, исключающих попадание газа в салон, проверки отсутствия утечки газа, оценки в целом правильности установки и т.
д.Как утверждают эксперты, 4 из 10 машин, приезжающих с Актами технической экспертизы, не могут сейчас пройти эту сертификацию.
В оборудовании присутствуют множество технических неисправностей, а то и вовсе стоит просроченный баллон, непригодный к эксплуатации и опасный для жизни.
Такие баллоны до конца прошлого года массово завозили из соседних стран, придавали им надлежащий вид и устанавливали как новые.
Установщики рассказывают, что Акты технической экспертизы уже с регистрационным номерами и печатями продавала им Украинская газомоторная ассоциация.
Ее президент Степан Ашрафьян отказывается комментировать журналистам эту тему.
Вместе с тем, эксперты отмечают активное сопротивление нововведениям на рынке, к этому подключились даже некоторые депутаты.
Водители допускают, что под прикрытием борьбы с высокими ценами на сертификацию, парламентариев «используют вслепую», предоставляя им заведомо ложную информацию, а само сопротивление связано исключительно с желанием вернуть схему с продажей «Формы №5», на которой зарабатывали ее продавцы.
Согласно данным Министерства внутренних дел, за 2019 год ГБО в Украине установили 141.666 автомобиля.
Все они получили Акты технической экспертизы без какой-либо проверки, соответственно, на наших дорогах могут ездить десятки тысяч потенциальных «бомб».

