Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ
Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ

Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ

Сопротивление изменениям на рынке сертификации ГБО вызвано стремлением вернуть прежние коррупционные схемы.

Об этом говорится в расследовании 112 канала.

До 19 декабря 2019 года все автомобили на газобалонном оборудовании регистрировались по Акту технической экспертизы, так называемой «Форме №5».

Водитель на руки получал готовую бумагу, в которой было зафиксировано, что с автомобилем все в порядке.

При этом – как свидетельствуют и водители, и сами установщики - самой экспертизы не проводилось, и по факту бланками просто торговали.

С декабря 2019 года данные акты утратили свою легитимность, и единственно законным документом сертификации автомобиля с ГБО является Сертификат соответствия.

Сертификация проводится в системе органа по сертификации на основании аттестата аккредитации, выданного Национальным агентством аккредитации Украины.

Документ можно получить в одной из 500 лабораторий по всей Украине после испытаний и детального осмотра автомобиля, проверки маркировки и документации, наличия клапанов, исключающих попадание газа в салон, проверки отсутствия утечки газа, оценки в целом правильности установки и т.

Как утверждают эксперты, 4 из 10 машин, приезжающих с Актами технической экспертизы, не могут сейчас пройти эту сертификацию.

В оборудовании присутствуют множество технических неисправностей, а то и вовсе стоит просроченный баллон, непригодный к эксплуатации и опасный для жизни.

Такие баллоны до конца прошлого года массово завозили из соседних стран, придавали им надлежащий вид и устанавливали как новые.

Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ - Фото 1

Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ - Фото 2

Установщики рассказывают, что Акты технической экспертизы уже с регистрационным номерами и печатями продавала им Украинская газомоторная ассоциация.

Ее президент Степан Ашрафьян отказывается комментировать журналистам эту тему.

Вместе с тем, эксперты отмечают активное сопротивление нововведениям на рынке, к этому подключились даже некоторые депутаты.

Водители допускают, что под прикрытием борьбы с высокими ценами на сертификацию, парламентариев «используют вслепую», предоставляя им заведомо ложную информацию, а само сопротивление связано исключительно с желанием вернуть схему с продажей «Формы №5», на которой зарабатывали ее продавцы.

Продавцы Актов техэкспертизы сопротивляются сертификации автомобилей на ГБО, - СМИ - Фото 3

Согласно данным Министерства внутренних дел, за 2019 год ГБО в Украине установили 141.666 автомобиля.

Все они получили Акты технической экспертизы без какой-либо проверки, соответственно, на наших дорогах могут ездить десятки тысяч потенциальных «бомб».

@video=//www

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.

Источник материала
loader
loader