Алексей Тарасов, «Радио НВ»: Наша главная задача – максимально уменьшить количество скучного в эфире
Алексей Тарасов, «Радио НВ»: Наша главная задача – максимально уменьшить количество скучного в эфире

Алексей Тарасов, «Радио НВ»: Наша главная задача – максимально уменьшить количество скучного в эфире

1 июля «Радио НВ» планирует выйти в эфир с новой концепцией.

Из информационно-разговорного формата news & talk станция перейдет в формат talk & music.

Об этих планах менеджмент проекта сообщил «Детектор медиа» в конце марта.

Валерий Калныш оставил пост главного редактора «Радио НВ» 15 апреля, тогда же станцию возглавил Алексей Тарасов.

Ранее он сотрудничал с радиостанцией: выпускал в эфир авторский проект «Бешеные псы».

В прошлом Алексей работал главным редактором журнала Esquire и издания Buro24/7, был ведущим Hromadske.

ua и радио «Аристократы».

В интервью «Детектору медиа» Алексей Тарасов рассказал об обновленном формате, музыкальном редакторе «Радио НВ», планах монетизации подкастов, новых ведущих и оптимизации команды, а также о том, как долго инвесторы готовы вкладывать деньги в формат разговорного радио.

О ведущих и программах, которые остаются.

– Алексей, в каком формате «Радио НВ» выйдет в эфир 1 июля? Ранее шла речь о том, что на радиостанции станет больше музыки и меньше аналитики.

В последнее время вы работали над обновленным форматом.

Готова ли уже целостная концепция?.

– «Радио НВ» изменит формат на talk & music.

Разговорная часть будет сопровождается музыкой.

Разговорная часть будет занимать 53%, музыкальная – 47%.

– Как будет выглядеть сетка: утренний, дневной и вечерний блоки? Где основной акцент будете делать на музыку, а где на разговорные форматы?.

– У нас будет три линейных эфира: утренний, дневной и вечерний.

Они будут посвящены главным событиям в Украине и мире.

Дневной эфир будет более динамичным, чем утренний и вечерний: разговорные сегменты будут короче, музыки будет больше.

В утреннем и вечернем блоках разговорные сегменты планируем по 7 минут, а в дневном блоке – по 4 минуты.

Между эфирными линейками будут выходить авторские программы.

С 19.00 планируем ставить повторы дневных программ.

Мы не видим смысла вкладывать деньги в ту часть эфира, у которой меньше слушателей.

Радиослушание в Украине падает после 19.00.

– Какие слоты для вашей радиостанции являются праймом?.

– Это утро и вечер.

Но мы для себя обнаружили, что пик слушания также приходится на 13.15.

В увлекательной форме они будут обсуждать главные события дня.

– Вы уже выбрали ведущих на основные эфирные блоки (утро, день, вечер)?.

– Мы уже месяц меняем утренний эфир, вводим новые возможности коммуникации с аудиторией (например, в формате автоответчика), запустили утренние подкасты на самые важные вопросы: от коронавируса до закона 1210, который может положить конец предпринимательству в Украине.

Потому утренним эфиром и его ведущими – Юлией Петровой и Павлом Новиковым – мы очень довольны.

И планов их менять у нас нет.

Вечерний эфир мы хотим сохранить за Дмитрием Тузовым.

Вероятно, что он будет вести его с понедельника по четверг.

С дневным блоком мы еще работаем и ищем ведущих.

– Вы ранее говорили, что станет меньше слотов для авторских программ.

Какие проекты и ведущие останутся?.

– Мы продолжаем сотрудничать с Илоной Довгань и ее проектом «Шоу на перспективу», мы точно продолжаем сотрудничать с Юрием Марченко и его программой «Дикі мандри», точно остается программа Даши Малаховой о еде «Картата потата» (ее мы немного переформатируем).

Точно остается Иван Яковина и программа «Світогляд».

Также мы тестируем новые программы.

Но идей и предложений по программам у нас больше, чем слотов.

Мы выбираем программы на темы, которые интересуют широкую аудиторию.

Ранее у нас было много аналитических программ в эфире.

То есть ранее «Радио НВ» больше информировало, меньше развлекало.

А сейчас мы будем чуть больше развлекать.

Даже если мы берем сложные темы.

– Что это за темы?.

– Дело скорее в подаче и интонации.

Любая программа на тему финансов, экономики или политики может быть как очень скучной, так и очень веселой.

Ведущих мы подбираем таким образом, чтобы их было увлекательно и интересно слушать.

А за счет музыки мы повышаем длину радиослушания.

Что касается тематики, мы бы хотели запустить программу о том, как правильно тратить деньги (что делать с недвижимостью, как реагировать на падение гривны, как покупать авиабилеты, когда их наконец-то можно будет покупать).

Мы хотим сделать программу об отношениях, которую будут вести мужчина и женщина, кто-то из них будет психологом, кто-то – будет делиться своими историями.

У нас очень много предложений от именитых авторов, с которыми мы бы хотели сотрудничать.

– Например?.

– Моя коллега Ксения Туркова, которая работает в «Голосе Америки».

Надеемся на сотрудничество.

У нас много планов.

Я хочу вернуть Васю Фролову на радио.

И у нас даже есть идеи совместной программы.

Хотим делать проект про детей.

У нас есть почти утвержденный формат, где двое бодрых ведущих обсуждают бизнес-новости.

Одним словом, наша главная задача – поменять динамику и максимально уменьшить количество скучного в эфире.

О музыке и музыкальном редакторе.

– Каким будет вектор вашей музыки? И есть ли у вас уже музыкальный редактор?.

– У нас уже есть музыкальный редактор.

Это Виталий Бардецкий.

Он был промоутером группы «Океан Эльзы», когда она только начинала, он помог их становлению.

Виталий – человек с очень хорошим музыкальным вкусом.

У него был клуб «Хлеб», сейчас у него есть бар «Грам», где прекрасную музыку играют на виниловых пластинках.

Мы уже начали тестировать музыку для «Радио НВ».

Понятно, что мы не музыкальная радиостанция и акцент будем делать на разговорном сегменте, но мы точно знаем, что будем играть элитные поп-рок-хиты.

Мы провели тест по Киеву и поняли, что наша аудитория хочет слушать именно эту музыку.

На следующем этапе мы будем тестировать музыкальную библиотеку на сайте.

И 10% музыки мы оставим под то, что нравится нам.

Потому, если вы услышите в эфире что-то странное, то вероятней всего – это как раз наш выбор.

– А что нравится слушать вам?.

– Я слушаю много всего.

Я известный фанат британского певца Morrissey.

Никому он в Украине не нужен, но у него есть три суперхита.

И я надеюсь, что смогу поставить одну или две песни в нашу ротацию.

Я полностью доверяю вкусу Виталия Бардецкого и не планирую навязывать свои вкусы музыкальному редактору.

Но я бы хотел, что бы у нас было чуть больше американского ретро 60-70-х годов.

Если это впишется в формат и музыкальный редактор это одобрит, я буду счастлив.

Если нет, то я буду счастлив все равно.

Потому что я уже прослушал 400 из 1000 хуков, которые мы будем тестировать, и получается очень бодро и интересно.

О сокращениях и монетизации.

– Со сменой формата на «Радио НВ» также происходят изменения и сокращения в команде.

Какая часть команды оставит радиостанцию?.

– Это не секрет для рынка.

Ведь мы уже попрощались со всеми, с кем были вынуждены попрощается.

У меня нет точной цифры.

Но если у нас работало 9 журналистов, которые делали два информационные часа в день, то в связи с сокращением этих часов у нас осталось пять журналистов.

Некоторые концептуальные изменения произошли и до меня.

Например, мы не будем вкладывать деньги в уикенд.

Потому еще до моего прихода была сокращена та команда, которая занималась выходными.

Это ведущие, продюсер.

Звукорежиссёр еще работает с нами и, возможно, продолжит.

С некоторым количеством людей нам пришлось попрощаться, но со всеми попрощались красиво, им выплатили компенсации.

Это не самый приятный момент, но иного способа переформатировать радиостанцию у нас нет.

Конечно, мы планировали это осуществить еще до пандемии и карантина.

– Большой ли у вас сейчас коллектив? Насколько он стал меньше после переформатирования?.

– Этот процесс еще не завершен.

Ведь у нас, например, должен появиться продюсер дневного эфира и другие люди.

Или, например, мы поймем, что нам не хватает журналистов и звукорежиссёров.

Но до переформатирования на радио работало около 70 человек (вместе с ведущими авторских программ).

Я предполагаю (но финальной цифры у меня нет), что мы сократимся на треть.

Возможно, останется 45 человек.

Это очень большая команда по меркам украинских медиа.

Но наша задача не делать продукт сокращенным составом, наша задача – делать крутой продукт оптимальным составом.

– От бывших сотрудников «Радио НВ» мы знаем, что увольнения проходили в две волны.

Те сотрудники, которые работали постоянно (журналисты, звукорежиссеры, ведущие и команда выходного дня) узнали об увольнении заранее и получили компенсацию.

А вот с авторами получилось иначе: их не предупреждали.

Их проекты были приостановлены из-за карантина, а на прошлой неделе они узнали о прекращении сотрудничества, когда получили документы о расторжении контракта в Paperless (программа электронного документооборота для предпринимателей).

Так ли это? И удалось ли урегулировать ситуацию с авторами?.

– Сотрудничество с авторами прекратили еще в начале карантина, потому что ни у авторов, ни у радио не было возможности записывать новые программы.

Это произошло еще до моего назначения.

С некоторыми ФОПами действительно получилось так, что наш юридический отдел написал им раньше, чем я успел сообщить лично, но я позвонил и написал каждому и принес за это свои извинения.

Никаких конфликтов не возникло, со своей стороны все обязательства мы выполнили.

– Насколько новый формат поможет инвесторам сэкономить средства на «Радио НВ»?.

– Он очень помогает.

Мы достаточно много сокращаем.

Деньги – это одна важная история.

Но другая важная история – это контент.

И, к сожалению, в эфире было довольно много консервативного, на что не очень хорошо отзывалась аудитория.

Формат, к которому мы идем, предполагает большее вовлечение наших слушателей.

К тому же, мы отстраиваем платформу подкастов.

«Радио НВ» всегда были первопроходцами.

Подкасты – это большой и интересный рынок, за ним будущее радиослушания.

– Аудиоконтент многие рассматривают как перспективное направление.

Например, о развитии рынка подкастов рассказывал Иван Шестаков из Megogo.

– С этой недели мы как раз выходим с подкастами на Megogo.

– Как вы будете монетизировать подкасты?.

– Мы ищем коммерческих партнеров.

Далее есть идея создать платформу podcast-on-demand (подкаст по запросу).

О рейтингах и инвесторе.

– Какие маркеры и периоды для достижения эффективности нового формата вы ставите?.

– Рейтинги и количество рекламодателей – это два понятных маркера, которые нас интересуют.

Точного временного периода у меня нет.

Основные заботы сосредоточены на том, чтобы радио перезапустить.

– Если говорить о рейтингах – на какое место в топе вы претендуете?.

– Мы рассчитываем попасть в первую десятку.

Для нас это достаточные амбиции на данный момент.

Также отдаем себе отчет в том, что первые места в топе во всем мире занимают музыкальные станции.

– Когда вы планируете вывести станцию на самоокупаемость?.

– Я не думаю, что такой план есть у кого-либо в том состоянии рынка, который мы имеем.

Мало кто был готов к ситуации, созданной коронавирусом.

Сейчас мы видим заморозку бюджетов рекламодателей.

И пока ни у кого нет такого прогноза.

Надеюсь, он появится позже.

Все надеются, что к осени мы все будем понимать, куда движется рынок и с какой скоростью он размораживается.

Но это хороший период для нас.

Он помогает нам быть более гибкими.

К тому же, мы делаем рынку уникальное предложение.

Мы довольны теми результатами, которые получаем с сырыми форматами.

– Как долго ваши инвесторы готовы вкладывать деньги в формат частично разговорного радио, если даже он не принесет ожидаемых результатов в ближайшее время.

Насколько сильно они заинтересованы в talk radio?.

– Для наших инвесторов разговорное радио – приоритет.

Их интересует именно этот формат, альтернативы не рассматривались.

Наши инвесторы хотят, чтобы акцент делался на актуальные новости.

И никогда не было планов, чтобы мы превратились либо в музыкальную, либо в развлекательною станцию.

К тому же, «Радио НВ» нужно рассматривать в контексте всего издательского дома: журнал, сайт и радио.

Моя задача – обеспечить максимальную синергию этих ресурсов и встроить радио в эту систему.

Теги по теме
музыка Рынок
Источник материала
Поделиться сюжетом