Производитель электрогрузовиков Nikola провел IPO на $12 млрд. Готового продукта пока нет
Производитель электрогрузовиков Nikola провел IPO на $12 млрд. Готового продукта пока нет

Производитель электрогрузовиков Nikola провел IPO на $12 млрд. Готового продукта пока нет

В США провела IPO американская компания Nikola.

Она занимается производством электрических грузовиков, а также инфраструктуры для них.

Обозреватель AIN.

UA коротко рассказывает, чем занимается компания, которая в ходе IPO получила капитализацию в $12 млрд.

Пока готовился материал, стоимость акций Nikola выросла в два раза и теперь составляет $73 за штуку.

Капитализация компании поднялась почти до $25 млрд, а оценка богатства основателя компании Тревора Мильтона — $8 млрд.

Грузовики компания все еще не выпускает.

Nikola — производитель электрогрузовиков.

Компания последние несколько лет разрабатывает машину для коммерческого использования, способную транспортировать большие грузы на длинные дистанции.

Транспорт, конечно же, экологически чистый.

План на будущее — создание грузовиков на водороде, а также построение большой собственной сети заправок для этих и электрических грузовиков.

Производитель электрогрузовиков Nikola провел IPO на $12 млрд. Готового продукта пока нет - Фото 1

Конкурентов компании хватает.

Во-первых, компания Tesla, которая также разрабатывает собственный грузовик Semi.

По плану он станет доступным для заказа через год-два, Tesla уже имеет коммерческие заказы на свои грузовики.

Nikola, к слову, уже судилась с Tesla из-за нарушения патентов и схоже дизайна грузовиков.

Во-вторых, своих экологически чистые грузовики делает Toyota и Hyundai, в ближайшем будущем они также станут доступны для заказа коммерческим клиентам.

Впрочем, основателя компании Nikola Тревора Мильтона это не пугает: объем предварительных заказов на его грузовики уже составляет $10 млрд, среди клиентов, например, международная компания Anheuser-Busch.

Тревор Мильтон.

Основатель и крупнейший держатель акций Nikola — Тревор Мильтон.

После того, как акции компании вышли на биржу, 38-летний предприниматель стал миллиардером: его состояние оценивается в $4 млрд (а с ходом торгов — уже $8 млрд).

Милтон занимался предпринимательством и до Nikola: он успел запустить 5 разных бизнесов, часть из них провалилась.

Как пишет CNBC, бизнесом Мильтон занялся с детства: перепродавал друзья конфеты.

Он так и не закончил школу, но в 2003 году создал бизнес, который продал спустя несколько лет.

Мильтон также планировал заниматься ритейлом, но компания не взлетела.

Свой проект Nikola молодой предприниматель начал в 2015 году.

В своем родном штате Юта предпринимателя знают не только по бизнес-проекту.

В 2019 году он купил за $32,5 млн огромный люксовый особняк: цена за недвижимость стала рекордной для Штата.

Эксцентричную покупку Мильтон оправдывает тем, что в отличие от современной молодёжи, которая убегает в города и снимает квартиры, он любит пространство и ценит частную собственность.

По сути работу над компанией Тревор начал 10 лет назад.

Только тогда проект назывался d.

Hybrid и его идея заключалась в том, чтобы модифицировать двигатели грузовиков и уменьшать расходы топлива, дополнительно делая их более экологичными.

Сам Мильтон уверяет, что набрал предварительных договоров на $100 млн, но инвестор, деньги которого привлекла компания, попросту украл его наработки.

Делать было нечего и Тревор закрыл компанию.

Но вместо отчаяния, он загорелся рынком грузовиков и грузовых перевозок.

Так появилась компания d.

Hybrid Systems, целью которой была уже не доработка старых двигателей, а создание полноценных систем, работающих на газу.

Компания имела успех, Мильтон ее продал и начал новую историю — Nikola Motor Company.

По словам предпринимателя, он активно взялся нанимать ученых, большее число которых не имело отношения к производству грузовиков, для разработки новых технологий и поскольку его идея была по сути новой, они охотно шли к нему на работу.

«Мне был важен не столько их опыт в автомотив (его не было), сколько желание сделать что-то новое и наивность, что все точно получится», — говорил Тревор Forbes.

Nikola Motor Company.

За время существования компания Nikola Motor Company провела несколько раундов инвестиций и суммарно привлекла порядка $467 млн инвестиций.

Seed — $2 млн.

Раунд A — $16 млн.

Раунд B — $44 млн.

Раунд С — $214 млн.

Раунд D — $250 млн.

Известно, что не все средства приходили «живыми» деньгами.

Так, к примеру, в раунде C компания CHN Industrial, один из лидеров рынка по созданию грузовиков на газу, входит в группу IVECO, инвестировал $100 млн «кешом» и еще $150 млн — предоставляя свои услуги и помощь в разработке грузовиков Nikola.

Свою помощь компании также предоставляют два других крупных инвестора — Bosch и Hanwha.

Производитель электрогрузовиков Nikola провел IPO на $12 млрд. Готового продукта пока нет - Фото 2

Сейчас в компании работает порядка 250 человек, которые и занимаются созданием грузовиков.

Nikola представила три модели: One, Two и Tre, которые отличаются габаритами и запасом хода.

В компании, как уверяет Мильтон, совсем нет продажников: по мнению основателя компании, нужно делать продукт, который сможет продавать себя сам.

Такого же мнения придерживается и основатель Tesla Илон Маск: его компания не покупает рекламу.

Пока Мильтону это неплохо удается: у компании предварительных заказов на 14 000 грузовиков и $10 млрд.

Как говорят эксперты, обойти своих конкурентов (а именно Tesla) Nikola удастся с появлением грузовиков на водороде, а также созданием большой инфраструктуры для них.

Ожидается, что это случится в ближайшие 5 лет.

До конца 2020 года компания планирует завершить постройку завода для сборки грузовиков в Аризоне, а в 2021 — начать производство самих грузовиков.

План максимум — к 2023 собирать до 30 000 грузовиков ежегодно.

Сейчас выручка компания, из последних данных, которые удалось найти, составляет около $80 млн, их компания получила за счет продажи прав на свои патенты.

План к 2024 году нарастить выручку до $3 млрд.

Инвесторы в обещания компании верят: за первые несколько дней стоимость акций компании удвоилась: с $37 до $73 за штуку.

Как пишут СМИ, в США и Европе спрос на экологически чистый грузовой транспорт невероятно высок и инвесторы верят, что создав успешный продукт, продажи Nikola вырастут до небес.

При этом компания еще как минимум год не покажет своего основного продукта — грузовиков.

Теги по теме
Tesla
Источник материала
loader
loader