/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F27d053119e74f270e6999cfda408cdf7.jpg)
Закрыла стартап и придумала себе вакансию, которой не существует — необычный способ найти работу
Ольга Мучник, основательница платформы для креативных конкурсов advertalist, рассказывает в колонке для AIN.
UA, почему решила закрыть стартап и хочет найти вакансию, которой не существует.
Ольга Мучник.
Мой стартап — advertalist.
Когда я придумала advertalist, то не имела понятия, кто и где работает в этом направлении.
Стала искать иностранные аналоги в маркетинге и дизайне, нашла и стала за ними наблюдать.
Некоторые, типа 99designs, специализировались на логотипах, фирменном стиле, упаковке.
Другие занимались видео-конкурсами.
А вот третья группа, например, Eyeka, Innocentive, HeroX, Mindsumo, проводили конкурсы на «придумать, переизобрести, переосмыслить».
И прямо с главной страницы начинали уверенно предлагать инновации, прорывы и изобретения.
Это не были конкурсы на абстрактные трендовые идеи «а давайте используем дополненную реальность для супермаркетов» или «добавьте линейку продуктов с искусственным мясом».
От участников по умолчанию ожидались креативные идеи — быстрые в реализации, неожиданные, эффективные.
То есть фокус этих платформ всегда был на понятных и практичных инновациях.
Придумать идеи новой программы лояльности для страховой компании Axa, новый продукт или услугу для владельцев домашних животных от Pedigree, предложить новую форму крышки для Coca-Cola.
Каким может быть новый опыт употребления кофе, как выглядит стирка будущего или как полезно утилизировать кроссовки.
Именно эти платформы, с конкурсами на идеи и инновации, стали для меня ориентиром.
Но у нас обычно был спрос на визуальные категории – дизайн баннеров, упаковки, мерча.
Я рассчитывала делать такие конкурсы, но постепенно двигаться в сторону более амбициозных проектов.
От многих конкурсов, которые появлялись на модерации, мы просто отказывались, понимая, что можно получить поток тактических задач как на фриланс-платформах.
Но потом вернуться к конкурсам на идеи будет трудно.
Реализованные конкурсы старались сделать интересными, вызывающими креативный азарт, даже если речь шла о дизайне пакета.
В 2019 году платформа доросла до 3000 авторов, мы провели конкурсы для Roshen, Prostor, Winetime, а перед Новым годом подписали рамочный договор с «Киевстар» для проведения ряда конкурсов.
Большие клиенты – это долгое и сложное согласование.
И конечно большая ответственность, которая возрастает, учитывая сотни конкурсных работ и необходимость их проверки на плагиат.
Например, текстовые заимствования в сценариях, визуальное копирование стиля или сюжета.
Не говоря уже о сложности проверки идей, которые можно описать другими словами, но полностью заимствовать суть.
Иностранные платформы решают этот вопрос по-разному, ручные проверки или специальные программы.
При этом на устоявшихся рынках людей удерживает от плагиата страх судебного преследования.
А у нас пока Дикий Запад и могут появиться желающие рискнуть.
Более того, постоянно возникали вопросы от участников «А вдруг мою идею украдет заказчик? Конкурс пройдет, а он ее тихонько потом использует».
То есть тема интеллектуальной собственности на нашем рынке для всех острая и болезненная, прямо как политика.
И любое подозрение или совпадение ведет к разбирательству.
Хочу работать с инновациями.
Итак, получалось, что впереди долгий путь в сторону конкурсов на инновации, новые инвестиции в систему проверки оригинальности и необходимость постоянно управлять риском плагиата.
Узнала себя в Адвокате и Мотиваторе и стала все чаще думать, что хочу сама работать с инновациями, а не быть организатором и посредником.
Поэтому я решила закрыть advertalist и дальше искать не открытую вакансию, а компанию, которой интересны инновации и трансформация.
Эти функции иногда выполняют маркетологи, бизнес-стратеги или сами топы.
Отдельная позиция почти не встречается.
Но у нее есть преимущество – человек, который сфокусирован только на инновациях, может как гончая охотится за идеями нового и полезного для каждого бренда, товара, услуги, проекта и внутреннего бизнес-процесса компании.
Искать ситуативные и долгосрочные инновации, мелкие и масштабные, технологические и поведенческие.
Почему я думаю, что подхожу на эту роль? У меня больше 10 лет опыта в консалтинге и внутреннем аудите, знание и практическое применение lean-менеджмента.
Я аналитик, который пережил турбулентное и интенсивное погружение в креатив и маркетинг и получил опыт предпринимательства.
Мне хорошо знакома украинская и глобальная стартап-экосистема и все связанные с этим инновации через другие бизнес-модели, каналы дистрибуции, коммуникации и т.
И наконец, я инфообжора, мне интересно все от пчеловодства до RFID-меток.
Вообще-то это мой кошмар и слабость.
Но это полезно с точки зрения инноваций, как конструктора идей и функций из разных индустрий, технологий и культур.
К слову, вот мое CV.
Автор: Ольга Мучник, основательница advertalist.

