За некоторыми младенцами, родившихся суррогатными матерями в Украине, прилетели родители-иностранцы.
Коронавирус послужил закрытию границ в стране, поэтому пары из Аргентины и Испании не могли приехать и забрать новорожденных.
О том, что в отеле "Венеция" в Киеве находятся 46 младенцев, рожденных от суррогатных матерей, стало известно в середине мая.
Уполномоченный по правам ребенка Николай Кулеба отметил позже в своем Фейсбук, что в Украине суррогатное материнство - это неконтролированный рынок, и ребенка можно сравнить с товаром, а суррогатную мать - с рабыней, так как она подписывается договор из десятков пунктов.
А родителями суррогатного ребенка могут оказаться "и гомосексуальные пары, и насильники".
- Реклама СМ, которая сегодня везде,"кричит" нам о радостных родителей и счастливые семьи.
Но она не говорит нам о том, кто на самом деле скрывается за красивым рекламным буклетом.
Есть случаи, когда семьи - фиктивные, когда "супругами" могут оказаться и гомосексуальные пары, и насильники, - писал Кулеба в соцсетях.
С его мнением не согласилась уполномоченная по правам человека Людмила Денисова.
Отвечая на вопрос про детей в столичном отеле, она сказала, что "контролировать ситуацию мы не можем, потому что каждую минуту эти дети рождаются и карантин не мешает такой процедуре".
Однако Денисова отметила, что в Верховную Раду внесен законопроект 3388, который устанавливает криминальную и административную ответственность для контроля репродуктивных центров.
В 2018 года генеральный прокурор Юрий Луценко назвал суррогатное материнство в Украине "торговлей младенцами".
Запретить суррогатное материнство для иностранцев предлагали депутаты Верховной Рады восьмого созыва Оксана Билозир, Юрий Соловей, Николай Лаврик, Павел Унгурян, Олег Кришин и Ирина Сысоенко.
Суррогатное материнство в Украине подобно сексуальному рабству.
Среди суррогатных матерей есть те, которые родных детей сдали в интернат.