Неизвестные факты об украинском Бугатти Вейрон
Неизвестные факты об украинском Бугатти Вейрон

Неизвестные факты об украинском Бугатти Вейрон

Совсем недавно мы писали про уникальные харьковские драгстеры, среди которых – и творения Лаборатории спортивных автомобилей Харьковского автодорожного института (ЛСА ХАДИ)..

Помимо драгстеров в ХАДИ создавали и другие рекордные модели, в том числе и реактивные! Одним из самых успешных гоночных авто из Харькова стал ХАДИ-7.Украинский спорткар создали в 1966 году под руководством конструктора Владимира Никитина.

ХАДИ-7 получился очень обтекаемым, буквально распластанным по земле.

В конструкции широко использовали дюраль, поэтому пятиметровая машина весила всего 800 кг.

.

Главная особенность ХАДИ-7 пряталась под капотом.

Украинский болид оснастили газотурбинным двигателем ГТД-350 от вертолета Ми-2.

Его 400 л.

превратили легкий автомобиль в настоящую ракету!Уже на первых испытаниях на Чугуевском шоссе ХАДИ-7 развил 320 км/ч.

Для сравнения самый быстрый суперкар Ferrari тех лет достигал 280 км/ч.

Разработчики считали, что болид сможет побить барьер в 400 км/ч.

Но проверить украинский Бугатти было негде: в СССР не нашлось трассы подходящей длины, а за границу ХАДИ-7, естественно, не выпустили.

.

В итоге было решено вывезти украинский спорткар на засохшее соляное озеро Баскунчак (Астраханская область России).

Там он установил всесоюзные рекорды скорости: 101 км/ч на дистанции 500 м с места и 160,6 км/ч – на 1 км с места.

В 1967 году ХАДИ-7 вернулся на Баскунчак и улучшил достижение на 500 м – 112,8 км/ч.

За рекорды коллектив ЛСА ХАДИ получил ряд наград, в том числе и Республиканскую премию УССР.

Эти достижения считались крутыми даже по международным меркам, поэтому после короткого показа на московской ВДНХ ХАДИ-7 отправили в заграничное турне.

За четыре года автомобиль побывал в США, Канаде, Италии, Чехословакии и на Кубе.

Жыр via ЛСА ХАДИ.

Теги по теме
авто
Источник материала
Поделиться сюжетом