Митрополит Антоний объяснил, что общего у древних язычников и современных атеистов
Митрополит Антоний объяснил, что общего у древних язычников и современных атеистов

Митрополит Антоний объяснил, что общего у древних язычников и современных атеистов

Процесс отпадения от Бога всегда один и тот же: и для язычников древности, и для отрицающих Его современных атеистов.

Митрополит Антоний объяснил, что общего у древних язычников и современных атеистов - Фото 1

Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом рассказал во втором выпуске новой видеорубрики «Апостольские послания» официального сайта УПЦ управляющий делами Украинской Православной Церкви, автор книги «Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке», митрополит Антоний (Паканич).

«В психологии отпадения язычников от истинного Бога из Послания к Римлянам можно увидеть несколько ступеней.

Язычники, познав Бога, не прославили и не возблагодарили Его как Бога.

С теоретической точки зрения прославление и благодарность — это логично необходимые последствия истинного познания силы и славы Божьей, а с практической — прямые нравственные обязанности.

[Без этого] наша религия превращается в нечто абстрактное и перестает быть содержанием внутренней жизни человека», - отметил митрополит Антоний.

Святитель Феофан Затворник называет такое состояние, когда для человека Бог еще есть, но уже не славится и Ему не благодарят как Богу, богозабвением.

«С богозабвением непосредственно связана вторая степень падения — суетливость в своих мыслях.

Выражение «засуетились в своих мыслях» (Рим.

1:21) указывает на неупорядоченную, ложную деятельность ума, когда человек, отвернувшись от Бога, все свои способности подчиняет заботам о земных благах и стремится устроить земное счастье», - подчеркнул владыка.

По его словам, в таком состоянии на религию смотрят только как на обычай, который не требует участия ни сердца, ни мысли, а как следствие наступает затмение внутреннего человека — это третья ступень падения.

На таком этапе человек не слышит своей совести, от него отходит страх Божий — и в конце концов умирает духовная жизнь.

Митрополит Антоний объяснил, что в разногласии со своей совестью жить долго невозможно — и человек подстраивает греховный порядок жизни под руководство ума, устанавливает его как норму жизни, свойственную человеку.

«Говоря словами апостола, «люди, которые называли себя мудрыми, обезумели» (Рим.

1: 22).

Это четвертая степень.

Тьму они назвали светом.

Характерными чертами такой так называемой «мудрости» являются высокомерие и самоуверенность», - сказал владыка.

«Процесс отпадения от Бога всегда один и тот же.

Действительно, настоящее безумие — заменить совершенного вечного Бога материальными вещами.

Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Заменить только славу Божью само по себе чрезвычайно смешно, а заменить на такие вещи — абсолютно неоправданно».

Особая роль в таком человеческом безумии принадлежит, если так можно выразиться, мудрому назло деятелю — дьяволу, который врожденную религиозную потребность людей направил на ложный путь.

Покорение язычества власти и влияния демонов и их искаженная аморальная жизнь является неизбежным следствием отпадения от Бога», - заключил митрополит Антоний.

Теги по теме
УПЦ
Источник материала
loader
loader