Агентства обеспечения качества высшего образования Эстонии и Литвы выразили поддержку и готовность помогать украинским коллегам в создании рекомендаций для обеспечения внутренних систем качества высшего образования в Украине.
Такое сотрудничество было начато во время онлайн-встреч, организованных недавно Координатором проектов ОБСЕ для Национального агентства по обеспечению качества высшего образования (НАОКВО) с этими иностранными учреждениями, говорится на странице Координатора проектов ОБСЕ в Facebook.
Как отмечается, на первом этапе переговоров в июне представители Эстонского агентства качества высшего и профессионального образования (EKKA) и Литовского центра оценки качества высшего образования (SKVC) поделились собственным опытом работы.
Так, например, университеты и институты Эстонии должны соблюдать не менее 12-ти разнообразных стандартов, в том числе в сфере стратегического менеджмента, академической добропорядочности, и, едва ли не самое главное, - культуры качества образования.
Учреждения высшего образования Литвы должны соответствовать четырем основным требованиям, в числе которых качественный стратегический менеджмент, наличие эффективных внутренних систем обеспечения качества, высокий уровень учебных и исследовательских программ, а также влияние на региональное и национальное развитие.
Кроме внешней оценки качества высшего образования, литовские учреждения проходят оценку и аккредитацию учебных программ, внешнюю оценку иностранными институтами, и в целом имеют достаточно сложную систему требований к качеству услуг в области образования.
Большое количество таких требований в обеих странах сочетается с прозрачностью работы агентств и всесторонним обсуждением результатов аккредитации и оценок.
Соответствующие отчеты согласуются с УВО, открыты для общественности, должны быть опубликованы на веб-сайтах самих учебных заведений.
Опыт эстонских и литовских коллег, как отметил председатель НАОКВО Сергей Квит, будет чрезвычайно полезным для украинского агентства при создании рекомендаций по обеспечению систем внутреннего качества высшего образования и во многих других сферах.