Где проводить разборки, как не на дороге? Кто-то кого-то подрезал - ну как не догнать и не наказать? Всегда есть те, кто прав, а кто нет.
Финалы, правда, бывают разные.
Вот очередная история.
Ну что, поехали?!.
Хруст карбона под колесами.
На странице велосообщества "echelon" появился пост, о том, что президент компании Roshen Вячеслав Москалевский стал участником ДТП с колонной велоспортсменов.
На Обуховском шоссе колонна спортсменов совершала традиционный тренировочный заезд.
Сзади ее прикрывал автомобиль сопровождения.
Внезапно, едва не задев зеркалом заднего вида, в притирку с одним из спортсменов проехал автомобиль.
За рулем немецкого внедорожника был президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский.
- Он очень близко от меня проехал, можно было коснуться предплечья боковым зеркалом.
Я сказал ребятам, что меня зацепили.
Впереди ведущий и еще 2-3 человека догнали авто на светофоре, - рассказывает "КП в Украине" инструктор клуба "echelon" Тарас Кришталь.
- Парни подъехали и стали перед авто, а водитель начал газовать.
Дальше все произошло в мгновение ока – хруст карбона, ребята под велосипедами… Он проехал по людям.
Это очень страшно.
Дмитрию, одному из спортсменов, не повезло – с разрывом связок и ушибами он попал в больницу.
Второй сбитый велосипедист, Алексей, от госпитализации отказался.
Чудом никто не погиб.
По словам Тараса, водитель немецкого внедорожника уже несколько раз ранее провоцировал аварийные ситуации и вел себя на дороге агрессивно, поэтому эту машину они хорошо знали и помнили.
- Мы ехали в рамках законодательства.
Двигались вдоль обочины, правил не нарушали.
Нас прикрывала машина.
Все как положено.
У нас все люди подготовлены как физически, так и знают правила.
Они проходят инструктажи перед заездами.
И вообще 90% из них являются активными пользователями автомобилей, - говорит Тарас Кришталь.
.
"Били машину, пытались открыть дверь".
Вячеслав Москалевский прокомментировал данную ситуацию на странице велоклуба "echelon".
"Сожалею о случившемся сегодня утром.
Думаю, что не надо было бить мою машину и пытаться открыть двери.
Готов компенсировать поломанные велосипеды, но оставляю за собой право добиваться запрета велотренировок с таким количеством людей на Обуховской трассе, особенно в час пик.
Это прямое нарушение Правил дорожного движения", - написал Вячеслав Москалевский в комментариях.
Каким-либо другим образом с велосипедистами он пока что не связывался.
Но сама идея"добиться запрета велотренировок" весьма спорная.
Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобили.
По логике Москалевского, водителям машин тогда тоже нужно массово запретить ездить по городу, чтобы не создавать аварийных ситуаций.
Сам Вячеслав Москалевский не стал "КП" в Украине" комментировать ситуацию.
Тарас Кришталь хорошо понимает - в Украине отдельную полосу велосипедистам никто не сделает и переписывать правила для них тоже в ближайшее время не станут.
Но кое-что наши власти могли бы предпринять для уменьшения числа аварий с участием велосипедистов.
- Можно установить на дороге знаки – здесь могут ехать велосипедисты.
Это будет не лишним, - объясняет Тарас.
– Нужно постепенно перенимать опыт европейских стран.
Мы всего лишь хотим оставаться в живых, передвигаясь на велосипедах.
Не более того.
.
Скорая - Один из велосипедистов был госпитализирован.
Мнение юриста.
Полиция не штрафует вело-нарушителей.
Адвокат Вадим Володарский считает - в сложившихся реалиях трудно воспринимать велосипед как серьезный транспорт.
- Велосипедисты нарушают правила часто, но никому до этого нет дела.
Патрульная полиция часто закрывает глаза на нарушения Правил дорожного движения велосипедистами.
Она их не штрафует.
Велосипедисты ездят как им нравится и требуют для себя каких-то дополнительных привилегий, - говорит Вадим Володарский.
- Велосипед трудно рассматривать как транспорт.
Как спортивный снаряд – да.
Но как транспорт – это слишком нишевое решение.
Ездить можно лишь на небольшое расстояние.
Просто так сложилось, что сейчас это модно.
По мнению адвоката, строить велоинфраструктуру мы не можем.
В Киеве и так не хватает места водителям на дороге.
Потому решение пока только одно – учить правила и не нарушать их как водителям авто, так и велосипедистам и остальным участникам дорожного движения.
Мнение полицейского.
Контролировать велосипедистов нет ни сил, ни времени.
Один из столичных патрульных, по имени Антон, признает - полиция не штрафует велосипедистов за нарушение Правил дорожного движения.
- Следить за велонарушителями не хватает ни сил, ни времени.
В эпоху ГАИ это направление контролировалось регулярно проводимыми рейдами "мопед - велосипед".
Тогда патрульные целенаправленно работали по таким нарушителям.
Сейчас такие рейды не проводят.
Потому ситуация плачевная, - уверяет Антон.
По словам нашего собеседника, полиция имеет право проверить с помощью алкотестера "Драгер" пьян велосипедист или нет.
Но нарушителя необходимо везти на освидетельствование в больницу, от чего велосипедист тоже может отказаться.
Поэтому, по мнению полицейского, законодательная база нуждается в доработке.
Мнение автоэксперта.
У кого больше машина тот и прав.
Как пример культуры поведения на дороге, автор и ведущий автошоу "Первая передача" Александр Федченко вспомнил свой опыт езды по улицам Барселоны.
- Однажды я попал в Барселону, и мне было довольно сложно.
Количество мотоциклов, мопедов и велосипедов на дороге там огромное.
У них те же права, что и у автомобилистов.
Водители не пытаются друг друга подрезать и обгонять.
Все друг друга пропускают.
Царит взаимное уважение и внимательность, - рассказывает Александр Федченко.- У нас же, к сожалению, до сих пор остались "совковые" моральные принципы: у кого машина больше – тот и прав.
А кто такой велосипедист? Что он забыл на дороге? Нищеброд.
Они даже не задумываются, что на велосипеде может ехать какой-нибудь владелец "Мерседеса" или "Бентли".
По мнению Александра, велосипедистов, мотоциклистов и скутеристов на дорогах станет только больше.
Потому стоит работать над культурой поведения на дороге.
А для этого ведущий советует водителям сесть на пару дней на велосипед и на собственной шкуре прочувствовать, каково быть велосипедистом.
Александр Федченко дал несколько советов как водителям авто, так и велосипедистам относительно того, что нужно делать, чтобы обезопасить самих себя.
Совет водителям:.
1).
Не следует совершать стихийные маневры, не посмотрев в зеркало заднего вида.
Там может быть как велосипедист, так и мотоциклист.
2).
Паркуясь на обочине, никогда не открывайте дверь, не посмотрев в зеркало заднего вида - по той же причине, что и выше.
Советы велосипедистам:.
1) Не пересекайте пешеходные переходы верхом.
Спешивайтесь и ведите велосипед рядом с собой.
2) Пересекая перекрестки, убедитесь, что вас видно.
3) Если нет уверенности – тормозите.
Лучше потерять пару минут на дороге, чем жизнь.
Бандитам – помощь государства, их жертвам – шиш: что предлагает Малюська.
Минюсте хотят воплотить идею, которая откладывается много лет.