Пострадавшие в ДТП о президенте Roshen: "Он проехал по велосипедам и людям. Это было очень страшно"
Пострадавшие в ДТП о президенте Roshen: "Он проехал по велосипедам и людям. Это было очень страшно"

Пострадавшие в ДТП о президенте Roshen: "Он проехал по велосипедам и людям. Это было очень страшно"

Где проводить разборки, как не на дороге? Кто-то кого-то подрезал - ну как не догнать и не наказать? Всегда есть те, кто прав, а кто нет.

Финалы, правда, бывают разные.

Вот очередная история.

Ну что, поехали?!.

Хруст карбона под колесами.

На странице велосообщества "echelon" появился пост, о том, что президент компании Roshen Вячеслав Москалевский стал участником ДТП с колонной велоспортсменов.

На Обуховском шоссе колонна спортсменов совершала традиционный тренировочный заезд.

Сзади ее прикрывал автомобиль сопровождения.

Внезапно, едва не задев зеркалом заднего вида, в притирку с одним из спортсменов проехал автомобиль.

За рулем немецкого внедорожника был президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский.

- Он очень близко от меня проехал, можно было коснуться предплечья боковым зеркалом.

Я сказал ребятам, что меня зацепили.

Впереди ведущий и еще 2-3 человека догнали авто на светофоре, - рассказывает "КП в Украине" инструктор клуба "echelon" Тарас Кришталь.

- Парни подъехали и стали перед авто, а водитель начал газовать.

Дальше все произошло в мгновение ока – хруст карбона, ребята под велосипедами… Он проехал по людям.

Это очень страшно.

Дмитрию, одному из спортсменов, не повезло – с разрывом связок и ушибами он попал в больницу.

Второй сбитый велосипедист, Алексей, от госпитализации отказался.

Чудом никто не погиб.

По словам Тараса, водитель немецкого внедорожника уже несколько раз ранее провоцировал аварийные ситуации и вел себя на дороге агрессивно, поэтому эту машину они хорошо знали и помнили.

- Мы ехали в рамках законодательства.

Двигались вдоль обочины, правил не нарушали.

Нас прикрывала машина.

Все как положено.

У нас все люди подготовлены как физически, так и знают правила.

Они проходят инструктажи перед заездами.

И вообще 90% из них являются активными пользователями автомобилей, - говорит Тарас Кришталь.

.

"Били машину, пытались открыть дверь".

Вячеслав Москалевский прокомментировал данную ситуацию на странице велоклуба "echelon".

"Сожалею о случившемся сегодня утром.

Думаю, что не надо было бить мою машину и пытаться открыть двери.

Готов компенсировать поломанные велосипеды, но оставляю за собой право добиваться запрета велотренировок с таким количеством людей на Обуховской трассе, особенно в час пик.

Это прямое нарушение Правил дорожного движения", - написал Вячеслав Москалевский в комментариях.

Каким-либо другим образом с велосипедистами он пока что не связывался.

Но сама идея"добиться запрета велотренировок" весьма спорная.

Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобили.

По логике Москалевского, водителям машин тогда тоже нужно массово запретить ездить по городу, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Сам Вячеслав Москалевский не стал "КП" в Украине" комментировать ситуацию.

Тарас Кришталь хорошо понимает - в Украине отдельную полосу велосипедистам никто не сделает и переписывать правила для них тоже в ближайшее время не станут.

Но кое-что наши власти могли бы предпринять для уменьшения числа аварий с участием велосипедистов.

- Можно установить на дороге знаки – здесь могут ехать велосипедисты.

Это будет не лишним, - объясняет Тарас.

– Нужно постепенно перенимать опыт европейских стран.

Мы всего лишь хотим оставаться в живых, передвигаясь на велосипедах.

Не более того.

.

Скорая - Один из велосипедистов был госпитализирован.

Мнение юриста.

Полиция не штрафует вело-нарушителей.

Адвокат Вадим Володарский считает - в сложившихся реалиях трудно воспринимать велосипед как серьезный транспорт.

- Велосипедисты нарушают правила часто, но никому до этого нет дела.

Патрульная полиция часто закрывает глаза на нарушения Правил дорожного движения велосипедистами.

Она их не штрафует.

Велосипедисты ездят как им нравится и требуют для себя каких-то дополнительных привилегий, - говорит Вадим Володарский.

- Велосипед трудно рассматривать как транспорт.

Как спортивный снаряд – да.

Но как транспорт – это слишком нишевое решение.

Ездить можно лишь на небольшое расстояние.

Просто так сложилось, что сейчас это модно.

По мнению адвоката, строить велоинфраструктуру мы не можем.

В Киеве и так не хватает места водителям на дороге.

Потому решение пока только одно – учить правила и не нарушать их как водителям авто, так и велосипедистам и остальным участникам дорожного движения.

Мнение полицейского.

Контролировать велосипедистов нет ни сил, ни времени.

Один из столичных патрульных, по имени Антон, признает - полиция не штрафует велосипедистов за нарушение Правил дорожного движения.

- Следить за велонарушителями не хватает ни сил, ни времени.

В эпоху ГАИ это направление контролировалось регулярно проводимыми рейдами "мопед - велосипед".

Тогда патрульные целенаправленно работали по таким нарушителям.

Сейчас такие рейды не проводят.

Потому ситуация плачевная, - уверяет Антон.

По словам нашего собеседника, полиция имеет право проверить с помощью алкотестера "Драгер" пьян велосипедист или нет.

Но нарушителя необходимо везти на освидетельствование в больницу, от чего велосипедист тоже может отказаться.

Поэтому, по мнению полицейского, законодательная база нуждается в доработке.

Мнение автоэксперта.

У кого больше машина тот и прав.

Как пример культуры поведения на дороге, автор и ведущий автошоу "Первая передача" Александр Федченко вспомнил свой опыт езды по улицам Барселоны.

- Однажды я попал в Барселону, и мне было довольно сложно.

Количество мотоциклов, мопедов и велосипедов на дороге там огромное.

У них те же права, что и у автомобилистов.

Водители не пытаются друг друга подрезать и обгонять.

Все друг друга пропускают.

Царит взаимное уважение и внимательность, - рассказывает Александр Федченко.- У нас же, к сожалению, до сих пор остались "совковые" моральные принципы: у кого машина больше – тот и прав.

А кто такой велосипедист? Что он забыл на дороге? Нищеброд.

Они даже не задумываются, что на велосипеде может ехать какой-нибудь владелец "Мерседеса" или "Бентли".

По мнению Александра, велосипедистов, мотоциклистов и скутеристов на дорогах станет только больше.

Потому стоит работать над культурой поведения на дороге.

А для этого ведущий советует водителям сесть на пару дней на велосипед и на собственной шкуре прочувствовать, каково быть велосипедистом.

Александр Федченко дал несколько советов как водителям авто, так и велосипедистам относительно того, что нужно делать, чтобы обезопасить самих себя.

Совет водителям:.

1).

Не следует совершать стихийные маневры, не посмотрев в зеркало заднего вида.

Там может быть как велосипедист, так и мотоциклист.

2).

Паркуясь на обочине, никогда не открывайте дверь, не посмотрев в зеркало заднего вида - по той же причине, что и выше.

Советы велосипедистам:.

1) Не пересекайте пешеходные переходы верхом.

Спешивайтесь и ведите велосипед рядом с собой.

2) Пересекая перекрестки, убедитесь, что вас видно.

3) Если нет уверенности – тормозите.

Лучше потерять пару минут на дороге, чем жизнь.

Бандитам – помощь государства, их жертвам – шиш: что предлагает Малюська.

Минюсте хотят воплотить идею, которая откладывается много лет.

Источник материала
Поделиться сюжетом