На финальной стадии находится конкурс на должность председателя правления АО "Укрзализныця".
Ситуация вокруг конкурса начала ускоряться в последнее время.
Подробности ситуации - в колонке Дмитрия Марунича, пишет "Апостроф".
Согласно инсайдерской информации, члены Наблюдательного Совета "Укрзализныци" определились с победителем конкурса на должность председателя правления, насколько известно, им стал Петр Чернышов.
В ближайшие дни об этом объявят широкой общественности.
Однако, один из кандидатов на должность, Владимир Жмак, похоже, заручился поддержкой "бэк-офиса" министра инфраструктуры Владислава Криклия.
В частных разговорах члены Наблюдательного Совета жалуются на прямое давление со стороны людей министра инфраструктуры, которые хотят, чтобы "Укрзализныцю" возглавил Владимир Жмак.
По той же инсайдерской информации Грант Даян, приближенный к министру Криклию и Вилену Шатворяну, в кулуарах собирает голоса в поддержку Жмака.
Именно Шатворян, как писали СМИ, был "смотрящим" за "Укрзализныцей" от донецких, а затем от Народного фронта.
Также известно, что в процесс активно включилось доверенное лицо Криклия - Павел Шевченко.
"Укрзализныця" в течение последнего года погрязла в коррупционных скандалах, где часто фигурировали люди, связанные с Министерством инфраструктуры.
И независимая кандидатура Петра Чернышова может спутать карты в этом процессе.
Возможно, именно потому представители "бэк-офиса" министра инфраструктуры поддерживают своего кандидата Владимира Жмака.
В свою очередь, Жмак, в случае назначения его на председателя правления "Укрзализныци", скорее всего, будет иметь определенные обязательства перед Грантом Даяном и Павлом Шевченко.
Например - назначить их людей на ключевые должности в компании.
Напомним, Наблюдательный Совет Укрзализныци - это независимый орган, созданный для более прозрачной работы компании.
Однако, похоже, власть пытается давить на независимых членов Наблюдательного Совета.