Минобразования отдало более 4,9 миллиарда в "коронавирусный" фонд - Гриневич
Минобразования отдало более 4,9 миллиарда в "коронавирусный" фонд - Гриневич

Минобразования отдало более 4,9 миллиарда в "коронавирусный" фонд - Гриневич

Более 4,9 млрд грн изъяли из бюджета Министерства образования и науки в Фонд борьбы с COVID-19.

Об этом сказала проректор Киевского университета им.

Бориса Гринченко, министр образования и науки Украины 2016-2019 гг., кандидат педагогических наук Лилия Гриневич на презентации аналитической записки "Организация образовательного процесса в школах Украины в условиях карантина", которая состоялась в Укринформе.

"Мы хотели бы напомнить, что в Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 изъяты из бюджета Министерства образования и науки более 4,9 млрд грн.

То есть это деньги, когда-то запланированные на повышение квалификации учителей, на оборудование учебно-практических центров, на много других капитальных расходов.

Это на самом деле 65% бюджета развития, которые были запланированы в МОН.

Что из этих средств получило образование к этому времени? Всего 52 млн грн на покрытие расходов для участников пробного независимого оценивания.

Все", - отметила Гриневич.

Минобразования отдало более 4,9 миллиарда в "коронавирусный" фонд - Гриневич - Фото 1

Однако, по ее словам, "образование сейчас требует серьезных инвестиций для нормального начала нового учебного года".

"Пока не объявлена предусмотренная целевая государственная образовательная субвенция.

Мы рекомендуем выделить целевую субвенцию на организацию обучения в школах во время карантина, потому что есть очень много статей расходов.

Частично что-то будут покрывать органы местного самоуправлении из своих бюджетов, но они не могут все охватить", - отметила Гриневич.

Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 с бюджетом в 64,7 млрд грн был создан в апреле.

Также в аналитической записке указано, что в условиях дистанционного обучения учителя большинства областей Украины не были обеспечены необходимой помощью со стороны институтов последипломного педагогического образования.

«Только 5 институтов последипломного педагогического образования осуществляли помощь учителю и разместили материалы для работы в дистанционном формате в объеме, который хотя бы минимально удовлетворял потребности педагогов.

Речь идет о рекомендациях по организации дистанционного обучения, методической помощи, выборе модели и программных средств, специализированного обучения для учителей в работе в дистанционном формате», - отметил кандидат наук государственного управления Константин Линёв.

Минобразования отдало более 4,9 миллиарда в "коронавирусный" фонд - Гриневич - Фото 2

По его словам, с начала карантина на страницах интернет-изданий ключевая педагогическая аудитория очень интересовалась именно передовой практикой тех педагогов, которые делились своими наработками, формами и методами, которые они использовали при дистанционном обучении.

«Речь идет прежде всего о технологических решениях - какую платформу для дистанционного обучения и программные средства выбрать, какие продукты соответствуют тем или иным активностям в школе.

Самая большая потребность есть в тех программах, которые касаются смешанного обучения в школах страны, по методике преподавания тех или иных дисциплин.

Есть потребность в онлайн-консультациях - как учителя, так и администрации школы.

Более надлежащего внимания со стороны субъектов повышения квалификации требуют вопросы создания цифрового образовательного контента для учреждений общего среднего образования, интеграции онлайн-обучения с традиционным обучением в классе и обеспечение индивидуальной траектории обучения средствами дистанционного и смешанного обучения», - сказал Линёв.

Он подчеркнул, что сегодня есть потребность в исследованиях по введению дистанционного или смешанного обучения в школах Украины, его эффективности и восприятия разными возрастными категориями.

Аналитическая записка касается организации процесса образования в условиях карантина, в которой обобщаются международный опыт и практики Украины по организации процесса образования в условиях карантинных ограничений и подготовки к новому учебному году.

Исследование подготовлено под руководством проректора Киевского университета имени Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 Лилии Гриневич, с участием Аналитического центра КУБГ «Образование Аналитика», который занимается исследованиями политики в области образования на национальном, местном и институциональном уровнях и призван содействовать формированию качественных решений и практик в управлении образованием.

Теги по теме
Карантин Образование
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader