Более 4,9 млрд грн изъяли из бюджета Министерства образования и науки в Фонд борьбы с COVID-19.
Об этом сказала проректор Киевского университета им.
Бориса Гринченко, министр образования и науки Украины 2016-2019 гг., кандидат педагогических наук Лилия Гриневич на презентации аналитической записки "Организация образовательного процесса в школах Украины в условиях карантина", которая состоялась в Укринформе.
"Мы хотели бы напомнить, что в Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 изъяты из бюджета Министерства образования и науки более 4,9 млрд грн.
То есть это деньги, когда-то запланированные на повышение квалификации учителей, на оборудование учебно-практических центров, на много других капитальных расходов.
Это на самом деле 65% бюджета развития, которые были запланированы в МОН.
Что из этих средств получило образование к этому времени? Всего 52 млн грн на покрытие расходов для участников пробного независимого оценивания.
Все", - отметила Гриневич.
Однако, по ее словам, "образование сейчас требует серьезных инвестиций для нормального начала нового учебного года".
"Пока не объявлена предусмотренная целевая государственная образовательная субвенция.
Мы рекомендуем выделить целевую субвенцию на организацию обучения в школах во время карантина, потому что есть очень много статей расходов.
Частично что-то будут покрывать органы местного самоуправлении из своих бюджетов, но они не могут все охватить", - отметила Гриневич.
Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 с бюджетом в 64,7 млрд грн был создан в апреле.
Также в аналитической записке указано, что в условиях дистанционного обучения учителя большинства областей Украины не были обеспечены необходимой помощью со стороны институтов последипломного педагогического образования.
«Только 5 институтов последипломного педагогического образования осуществляли помощь учителю и разместили материалы для работы в дистанционном формате в объеме, который хотя бы минимально удовлетворял потребности педагогов.
Речь идет о рекомендациях по организации дистанционного обучения, методической помощи, выборе модели и программных средств, специализированного обучения для учителей в работе в дистанционном формате», - отметил кандидат наук государственного управления Константин Линёв.
По его словам, с начала карантина на страницах интернет-изданий ключевая педагогическая аудитория очень интересовалась именно передовой практикой тех педагогов, которые делились своими наработками, формами и методами, которые они использовали при дистанционном обучении.
«Речь идет прежде всего о технологических решениях - какую платформу для дистанционного обучения и программные средства выбрать, какие продукты соответствуют тем или иным активностям в школе.
Самая большая потребность есть в тех программах, которые касаются смешанного обучения в школах страны, по методике преподавания тех или иных дисциплин.
Есть потребность в онлайн-консультациях - как учителя, так и администрации школы.
Более надлежащего внимания со стороны субъектов повышения квалификации требуют вопросы создания цифрового образовательного контента для учреждений общего среднего образования, интеграции онлайн-обучения с традиционным обучением в классе и обеспечение индивидуальной траектории обучения средствами дистанционного и смешанного обучения», - сказал Линёв.
Он подчеркнул, что сегодня есть потребность в исследованиях по введению дистанционного или смешанного обучения в школах Украины, его эффективности и восприятия разными возрастными категориями.
Аналитическая записка касается организации процесса образования в условиях карантина, в которой обобщаются международный опыт и практики Украины по организации процесса образования в условиях карантинных ограничений и подготовки к новому учебному году.
Исследование подготовлено под руководством проректора Киевского университета имени Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 Лилии Гриневич, с участием Аналитического центра КУБГ «Образование Аналитика», который занимается исследованиями политики в области образования на национальном, местном и институциональном уровнях и призван содействовать формированию качественных решений и практик в управлении образованием.