Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X
Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X

Во время проведения конференции Hot.

Chips 2020 корпорация Microsoft поделилась очередной порцией информации о грядущей игровой консоли Xbox Series X.

Используемый чипсет под кодовым названием Project Scarlett изготавливается компанией TSMC по нормам улучшенного 7-нанометрового технологического процесса.

Система-на-чипе имеет площадь кристалла 360,4 мм2.

Она включает 8 вычислительных ядер на базе архитектуры AMD Zen2 (поддерживается 16 потоков инструкций).

В чипе также доступно 52 графических вычислительных блока на базе архитектуры AMD RDNA2.

Процессор включает 15,3 млрд транзисторов.

Это на 1,7 млрд больше, чем у графического процессора NVIDIA Turing TU104, который изготавливается по нормам 12-нанометрового технологического процесса и имеет площадь кристалла 545 мм2.

Также отмечается, что плотность размещения транзисторов удвоилась по сравнению с процессором консоли Xbox One X, который при площади 367 мм2 содержал 6,6 млрд транзисторов.

Microsoft подтвердила, что чипсет включает 28 вычислительных блоков Dual Compute Unit.

Но два из них отключены в окончательном варианте чипсета, таким образом количество доступных вычислительных блоков оказалось на 4 меньше, чем изначально реализовано.

По оценке Tom’s Hardware, на долю графического процессора приходится примерно 47,5% площади кристалла.

Блок-диаграмма GPU RDNA2 подтверждает наличие выделенных ускорителей Ray Accelerator, которые смогут выполнять по четыре текстурных или четыре лучевых операции за такт.

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 1.

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 2

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 3

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 4

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 5

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 6

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 7

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 8

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 9

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 10

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 11

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 12

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 13

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 14

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 15

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 16

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 17

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 18

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 19

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 20

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 21

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X - Фото 22

В презентации также делается акцент на увеличении сложности производства чипов следующего поколения.

Затраты на производство увеличились, как и сложность современных микропроцессоров.

Решать возникающие сложности помогают запатентованные инновации.

При этом Microsoft утверждает, что по сравнению с 2013 годом игровые консоли Xbox продемонстрировали почти 10-кратный прирост производительности при небольшом приросте энергопотребления (без уточнения показателей TDP).

Устройство обладает поддержкой DirectX Ray Tracing (DXR).

При этом подход Microsoft к трассировке лучей ничем не отличается от реализации NVIDIA RTX, поскольку он не полностью заменяет трассировку лучей, а представляет собой гибридную упрощённую версию.

Она обеспечивает большую визуальную точность при разумной производительности, Microsoft называет это «экономичным обновлением традиционного рендеринга».

В представленных слайдах также упоминается поддержка ускорения задач машинного обучения.

Однако не уточняется, включены ли в чипсет аналоги тензорных ядер NVIDIA.

Таким образом, можно предположить, что ускорение связано с операциями INT4 и INT8, выполняемыми на ядрах Stream.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Microsoft
Источник материала
loader
loader