Выбор редактора: 20 фильмов, которые надо посмотреть на фестивале “Молодость”
Выбор редактора: 20 фильмов, которые надо посмотреть на фестивале “Молодость”

Выбор редактора: 20 фильмов, которые надо посмотреть на фестивале “Молодость”

22 августа в Киеве стартует 49-й фестиваль "Молодость" – первый киносмотр со времен коронавируса, который пройдет офлайн.

Редактор BURO Анастасия Сидько называет фильмы лайнапа, которые нельзя пропустить.

Подробное расписание сеансов ищите на сайте "Молодости".

"Последние и первые люди".

Первый и, к сожалению, одновременно последний фильм исландского композитора Йохана Йоханссона, который больше всего знаменит музыкой к картинам Дени Вильнева (а также получил "Золотой глобус" за саундтрек к "Вселенной Стивена Хокинга").

Премьера "Последних и первых людей" прошла на последнем Берлинале спустя два года после смерти Йоханссона (в 2018-м его нашли мертвым в берлинской квартире, причиной смерти указывают передоз).

Сам он не успел закончить фильм, ленту завершила его команда.

В основе фильма Йоханссона –одноименный научно-фантастический роман 1930 года британского писателя Олафа Стэплдона.

Фрагменты из этой книги зачитывает за кадром Тильда Суинтон.

Короткометражный 12-минутный триллер нашего любимого греческого режиссера Йоргоса Лантимоса ("Лобстер", "Клык", "Фаворитка").

Премьера ленты прошла на фестивале в Локарно, и теперь наконец-то ее покажут украинским зрителям.

Оригинальное название – Nimic – с румынского переводится как "ничто" или "что угодно".

Фильм – смесь хоррора и черной комедии.

Он рассказывает историю знаменитого виолончелиста, жизнь которого меняет случайная встреча в метро.

Главные роли в фильме исполнили Мэтт Диллон ("Дом, который построил Джек") и Дафна Патакия ("Джам").

Короткометражный фильм Луки Гуаданьино, режиссера "Суспирии" и "Назови меня своим именем".

Премьера картины, снятой в сотрудничестве с креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли, состоялась на прошлом Каннском фестивале в секции "Двухнедельник режиссеров".

По словам Луки Гуаданьино, на сценарий фильма его вдохновила кутюрная коллекция модного дома осень/зима – 2018, в самом ролике можно увидеть много нарядов Valentino из архивных коллекций.

Сюжет ленты разворачивается вокруг итало-американской писательницы Франчески (Джулианна Мур), которая живет в США, но возвращается домой в Рим, чтобы забрать к себе престарелую мать.

Дома девушку преследуют призраки из молодости.

Также в фильме снялись Кайл Маклахлен, Марта Келлер, Кики Лэйн, Миа Гот и Альба Рорвахер.

"Феллини и духи".

Документальный фильм о великом режиссере, который покажут в честь его столетия.

Название картины – это парафраз из первого цветного фильма Феллини “Джульетта и духи” 1965 года, в котором рассказывается о женщине, которая благодаря духам и сверхъестественному находит в себе силы уйти от деспотичного мужа, обрекающего ее на страдания.

Лента “Феллини и духи” в этом году попала в программу Каннского фестиваля.

Фильм исследует одержимость режиссера мистикой и метафизикой.

Его завораживала вероятность существования чего-то незримого и таинственного, он увлекался спиритическими сеансами и всю свою жизнь занимался поиском смысла человеческого существования.

В документалке использованы ранее не показанные кадры из архивов публичного телевидения Rai и государственной кинокомпании Istituto Luce.

В фильме будут интервью с Дэмьеном Шазеллом (“Ла-Ла Ленд”), Терри Гиллиамом (“Бразилия”), Уильямом Фридкином (“Экзорцист”), а также людьми, работавшими с Феллини.

(Чтобы посмотреть тизер, надо перейти по ссылке на Vimeo).

"Мы есть..

Мы рядом".

Другое название – "Ошибка в диагнозе".

Это первый за 11 лет фильм режиссера Романа Балаяна после выхода его ленты "Райские птицы".

Главные роли в черно-белом фильме сыграли Ахтем Сеитаблаев и Екатерина Молчанова.

Сюжет картины разворачивается вокруг известного хирурга (Сеитаблаев), который совершает роковую ошибку в диагнозе своего крестника.

Тяжело переживая утрату главный герой приходит на их любимое место, и неожиданно для себя знакомится с девушкой, которая нуждается в его помощи.

Документальная лента режиссера Сергея Буковского, посвященная украинскому композитору.

Валентин Сильвестров – экспериментатор и признанный классик одновременно.

Он автор 8 симфоний и 3 струнных квартетов, а также лауреат Шевченковской премии.

Сильвестров создавал музыку к фильмам Киры Муратовой ("Настройщик", "Три истории", "Два в одном") и Сергея Параджанова ("Киевские фрески").

Последний, правда, остался незавершенным.

Критики отмечают пост-авангардность его мелодики.

Режиссеры Ярема Малащук и Роман Химей проходят этот путь вместе с паломниками, фиксируя (не без доли иронии) особенности их религиозного мышления.

Кстати, в этом году Ярема Малащук и Роман Химей стали победителями главной премии Pinchuk.

Centre для молодых украинских художников.

“Усатый фанк”.

Документальный фильм об украинской музыке 1970-х.

Автор идеи и сценарист – Виталий "Бард" Бардецкий.

Это его дебютная работа в кино.

Режиссер ленты – Александр Ковш.

“Усатый фанк” исследует золотую эпоху украинской популярной музыки времен "Червоной руты", Назария Яремчука и группы "Водограй".

Послушать треки с винилов того времени можно в миксах одесского саунд-продюсера C.

Plus – это правда звучит круто.

"Вполне нормальная семья".

Датский артхаусный ЛГБТ-фильм режиссерки Малу Рейманн – это ее полнометражный дебют.

В ленте “Вполне обычная семья” она практически рассказывает собственную историю – ей было 11 лет, когда отец решил стать женщиной.

Поэтому кадры фильма напоминают архивные семейные видео – так Рейманн проводит ревизию собственных воспоминаний и чувств, вызванных этим событием.

"Мой утренний смех".

Трагикомедия сербского режиссера Марко Джорджевича о 30-летнем мужчине, который живет с родителями и никак не избавится от гиперопеки своей матери, из-за чего ужасно страдает его сексуальная жизнь.

Он хочет построить отношения с коллегой по работе, но для начала должен разобраться в себе, что все усложняет, ведь он не привык решать проблемы самостоятельно – рядом всегда была мама, которая придет по первому зову.

К помощи призвали даже гадалку, которая авторитетно называет главного героя тряпкой, а маме советует отвязаться от сына пока не поздно.

Постмодернисткая драма литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса.

Повествование фильма напоминает коллаж – и вызывает много вопросов, давая минимум ответов.

Композиция картины метафорически воссоздает фрагменты памяти, которые пытается склеить воедино главный герой, проживая, кажется, сразу несколько жизней.

"Смерть кино и моего отца".

Драма израильского режиссера Дэни Розенберга, которая вошла в программу Каннского фестиваля этого года.

В фильме смешивается реальность, зафиксированная на пленочных записях, и художественная выдумка – все это рассказывает драматичные отношения сына и его отца (пока на фоне Тель-Авив ожидает иранской бомбежки).

"Вкус фо".

Иммигрантская история о верности собственной культуре и трудностях адаптации, рассказанная через еду.

Фильм сняла режиссер Марико Бобрик – родом из Японии, но живет в Варшаве.

В центре сюжета – овдовевший вьетнамец и его дочь.

Отец работает шефом в ресторане вьетнамской кухни и горячо пытается сохранить традиции своей родины, которую пришлось покинуть.

Вот только его дочь растет уже европейкой и ей вьетнамская культура чужда (особенно рис, который ее заставляют есть каждый день, хотя ей больше хочется обычного сэндвича с ветчиной).

Лесбийская драма о двух женщинах, которые питают друг к другу нежные романтические чувства, но уже долгое время скрывают свои отношения от окружающих.

Для родных они просто соседки и близкие подруги, вот только внезапная болезнь одной из них ставит под угрозу их секрет.

Подростковая драма из жизни двух школьников, которую снял норвежский режиссер Мартин Лунд.

Девочку Фриду одноклассники считают странной, она не вписывается в круг общения своих сверстников и становится изгоем.

А вот Мариус – примерный ученик и полная ее противоположность.

Волей случая их двоих определяют в пару для работы в группе и теперь они вынуждены взаимодействовать.

Дается им это нелегко, но пройдя через ссоры, Фрида и Мариус не только лучше узнают друг друга, но и познают сами себя.

"Мое сердце не будет биться, если ты не прикажешь".

Хоррор американского режиссера Джонатана Куартаса, повествующий о двух братьях и их сестре.

Младший брат страдает от загадочной болезни, которая переворачивает жизнь всех троих.

Ночами старший брат Дуейн вынужден охотиться на людей, исчезновение которых никто не заметит, чтобы добыть кровь для брата, иначе тот умрет.

Каждая смерть дается ему с трудом, но отступить он не может.

Вместе с сестрой Джесси они возвели заботу о младшем брате в некий ритуал, которому следуют беспрекословно.

Это их единственная семья, которую они не могут потерять.

.

01.

03.

"Ночи Кабирии".

Классика мирового кинематографа – драма Федерико Феллини о римской проститутке, которая мечтает любить и быть любимой, но в итоге ее только все используют, разбивая хрупкое сердце.

Главную роль в фильме исполнила жена Феллини – Джульетта Мазина.

"Ночи Кабирии" получили две награды на Каннском кинофестивале в 1957 году и даже "Оскар" как лучший иностранный фильм.

"Летняя сказка".

Летняя романтическая комедия из цикла "Времена года" режиссера Эрика Ромера, представителя французской "Новой волны".

Главный герой приезжает отдыхать на побережье в надежде встретиться там со своей зазнобой, но у девушки другие планы и в итоге юноша знакомится с официанткой, общение с которой скрашивает это потерянное лето.

Но в самый неожиданный момент девушка, по которой сохнет главный герой (по-крайней мере, он так думает), возвращается и напоминает о себе.

"Фрейд: Тайная страсть".

Псевдобиографическая драма режиссера Джона Хьюстона 1962 года, описывающая то время в жизни психоаналитика Зигмунда Фрейда, когда он начал заниматься лечением истерии и открыл до себя метод гипноза.

Проверять свои умозаключения он будет на пациентке Сесилии Кортнер, которая страдает от психозов и ночных кошмаров.

У фильма 2 номинации на "Оскар" и 4 на "Золотой глобус".

"Это все меняет".

Документальный фильм Тома Донахью, исследующий сексизм в Голливуде.

В ленте представлены интервью с десятками женщин, которые делятся собственным опытом работы в киноиндустрии.

Среди них Мерил Стрип, Риз Уизерспун, Кейт Бланшетт, Джессика Честейн, Сандра О, Натали Портман и многие другие голливудские звёзды.

Впервые картину показали на фестивале в Торонто в 2018-м.

"Атлантида" Васяновича відібрана в лонг-ліст "європейського "Оскара".

Джуд Лоу, Лука Гуаданьино, Райан Мерфи: 5 сериалов, которые мы будем смотреть в сентябре.

МОЛОДОСТЬ.

Источник материала
Поделиться сюжетом