Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках?

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках?

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 1

Новости.

Дизельное топливо - какое качество на дорогих и дешевых заправках?.

.

Юлия Дюдюн.

21 Авг 2020, 16:21.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх.

При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется достаточно солидная ценовая разница, которая достигает 5 грн.

на литре.

А будет ли такая же разница в качестве топлива? Разбирались в вопросе специалисты Института потребительских экспертиз, для чего приобрели самые дорогие и самые дешевые образцы «тяжелого» топлива на украинских АЗС, и отправили их на исследование в лабораторию.

Рынок не стоит на месте – и конкурентная борьба приводит к сегментации.

Вслед за премиум-сегментом (ОККО, WOG), появились дискаунтеры (БРСМ – Нефть, Chipo, Sun.

Oil), а затем и супердискаунтеры (Avantage, Marshall), которые работают на грани демпинга.

Например, быстрорастущая всеукраинская сеть Prime предлагает преференции дальнобойщикам – для этого на АЗС сети создают паркинги со всеми удобствами для комфортного пребывания, предлагают скидки и продают жидкость Ad.

Blue для нейтрализации выхлопа.

На этот раз эксперты отобрали пробы обычного «евродизеля» в 11 сетях: WOG, Parallel, ANP, КLO, Prime, ОККО, AMIC, БРСМ – Нефть, Sun.

Oil, Chipo и Avantage.

В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.

Но и без сюрпризов не обошлось.

Цетановый индекс.

Прежде всего специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых образцов.

Цетановый индекс – это цетановое число топлива к применению цетаноридвищуючих присадок.

Общий принцип – чем больше, тем лучше.

К сожалению, не все участники теста уложились в норматив.

В пробе, полученной на АЗС Avantage, цетановый индекс оказался меньше норматива почти на 5 единиц.

А наибольший запас продемонстрировали образцы Prime – 52,6 единицы, Parallel – по 52,5 единицы и КLO – 51,9 единицы.

Именно поэтому на таком дизтопливе будет меньше расход топлива и дымность.

Фракционный состав.

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля.

При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерная смазка.

Слишком тяжелые фракции сгорают не полностью и увеличивают отложение нагара в камере сгорания.

Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость, поскольку топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется.

Для автомобильных дизелей больше подходит топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурных диапазонах в 200-360⁰ С.

Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе.

По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значение примерно одинаковы.

Узкие интервалы – у «дизеля» Parallel и БРСМ-Нафта.

Другой важный показатель – температура вспышки в закрытом тигле.

Он характеризует температуру воспламенения топлива.

В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, есть большие риски пожара.

Лучшие результаты, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у горючего от Parallel и Prime.

А вот у «дизеля», приобретенного в сети Avantage значение было далеко ниже предела – 37 ⁰ С.

Наконец, главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы.

Продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю.

Сера убийственная для нейтрализаторов и сажевых фильтров, удаление ее из топлива достаточно тяжелый и дорогостоящий процесс.

Поэтому при концентрации серы менее 10 мг / кг «пробег» нейтрализатора более сотни тысяч километров – не проблема.

Например, если 1000 мг / кг (еще шесть – семь лет назад это было нормой) он может перестать эффективно работать уже после десяти – пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, умножает их химическую активность на ноль.

По украинским стандартам (аналогичными Евро 5), содержания серы в топливе допускается не более 10 мг / кг.

На этот раз результаты в целом порадовали, но не обошлось и без печальных новостей.

За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5.

Практически лишенными вредной серы оказались образцы Parallel и Prime (5 мг / кг).

Немного не дотянул до лидера образец, приобретенный на АЗС Chipo – 5,5 мг / кг.

А вот в пробы дизеля от Avantage – немалые 216 мг / кг, то есть превышение более чем в 20 раз.

Картина исследования оказалась неоднозначной.

С одной стороны, всего лишь одна проба оказалась не кондиционной, что говорит о стабильности поставок и тщательный подход к логистике и входному контролю в серьезных сетях.

Похоже, топливные ритейлеры не горят желанием рисковать репутацией и связываться с «левым» топливом, особенно в период падения «проливов».

С другой – качество в «сэр.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 2.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 3.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 4.

.

.

.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 5.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 6.

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках? - Фото 7.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юлия Дюдюн.

Honda Civic стала круче благодаря новому дизайну.

Goodyear запускает в Украине новый бренд грузовых шин Debica.

Украинский электрокар за $5000 может стать реальностью – живые фото.

дизельное топливо топливо Украина.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Внимание.

.

Изображение.

.

Выбрать файл.

Отправить.

Отмена.

Добавить цитату.

.

Отправить.

Отмена.

.

Subscription settings.

.

Replies to my.

comments.

All comments.

Replies to my.

comments.

Replies to my.

comments.

Save.

Cancel.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
loader
loader