/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fdcce9dd028b096bd7b9a279e852f3c8b.jpg)
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешевых заправках?
Новости.
Дизельное топливо - какое качество на дорогих и дешевых заправках?.
.
Юлия Дюдюн.
21 Авг 2020, 16:21.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх.
При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется достаточно солидная ценовая разница, которая достигает 5 грн.
на литре.
А будет ли такая же разница в качестве топлива? Разбирались в вопросе специалисты Института потребительских экспертиз, для чего приобрели самые дорогие и самые дешевые образцы «тяжелого» топлива на украинских АЗС, и отправили их на исследование в лабораторию.
Рынок не стоит на месте – и конкурентная борьба приводит к сегментации.
Вслед за премиум-сегментом (ОККО, WOG), появились дискаунтеры (БРСМ – Нефть, Chipo, Sun.
Oil), а затем и супердискаунтеры (Avantage, Marshall), которые работают на грани демпинга.
Например, быстрорастущая всеукраинская сеть Prime предлагает преференции дальнобойщикам – для этого на АЗС сети создают паркинги со всеми удобствами для комфортного пребывания, предлагают скидки и продают жидкость Ad.
Blue для нейтрализации выхлопа.
На этот раз эксперты отобрали пробы обычного «евродизеля» в 11 сетях: WOG, Parallel, ANP, КLO, Prime, ОККО, AMIC, БРСМ – Нефть, Sun.
Oil, Chipo и Avantage.
В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.
Но и без сюрпризов не обошлось.
Цетановый индекс.
Прежде всего специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых образцов.
Цетановый индекс – это цетановое число топлива к применению цетаноридвищуючих присадок.
Общий принцип – чем больше, тем лучше.
К сожалению, не все участники теста уложились в норматив.
В пробе, полученной на АЗС Avantage, цетановый индекс оказался меньше норматива почти на 5 единиц.
А наибольший запас продемонстрировали образцы Prime – 52,6 единицы, Parallel – по 52,5 единицы и КLO – 51,9 единицы.
Именно поэтому на таком дизтопливе будет меньше расход топлива и дымность.
Фракционный состав.
Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля.
При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерная смазка.
Слишком тяжелые фракции сгорают не полностью и увеличивают отложение нагара в камере сгорания.
Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость, поскольку топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется.
Для автомобильных дизелей больше подходит топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурных диапазонах в 200-360⁰ С.
Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе.
По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значение примерно одинаковы.
Узкие интервалы – у «дизеля» Parallel и БРСМ-Нафта.
Другой важный показатель – температура вспышки в закрытом тигле.
Он характеризует температуру воспламенения топлива.
В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, есть большие риски пожара.
Лучшие результаты, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у горючего от Parallel и Prime.
А вот у «дизеля», приобретенного в сети Avantage значение было далеко ниже предела – 37 ⁰ С.
Наконец, главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы.
Продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю.
Сера убийственная для нейтрализаторов и сажевых фильтров, удаление ее из топлива достаточно тяжелый и дорогостоящий процесс.
Поэтому при концентрации серы менее 10 мг / кг «пробег» нейтрализатора более сотни тысяч километров – не проблема.
Например, если 1000 мг / кг (еще шесть – семь лет назад это было нормой) он может перестать эффективно работать уже после десяти – пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, умножает их химическую активность на ноль.
По украинским стандартам (аналогичными Евро 5), содержания серы в топливе допускается не более 10 мг / кг.
На этот раз результаты в целом порадовали, но не обошлось и без печальных новостей.
За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5.
Практически лишенными вредной серы оказались образцы Parallel и Prime (5 мг / кг).
Немного не дотянул до лидера образец, приобретенный на АЗС Chipo – 5,5 мг / кг.
А вот в пробы дизеля от Avantage – немалые 216 мг / кг, то есть превышение более чем в 20 раз.
Картина исследования оказалась неоднозначной.
С одной стороны, всего лишь одна проба оказалась не кондиционной, что говорит о стабильности поставок и тщательный подход к логистике и входному контролю в серьезных сетях.
Похоже, топливные ритейлеры не горят желанием рисковать репутацией и связываться с «левым» топливом, особенно в период падения «проливов».
С другой – качество в «сэр.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Юлия Дюдюн.
Honda Civic стала круче благодаря новому дизайну.
Goodyear запускает в Украине новый бренд грузовых шин Debica.
Украинский электрокар за $5000 может стать реальностью – живые фото.
дизельное топливо топливо Украина.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Внимание.
.
Изображение.
.
Выбрать файл.
Отправить.
Отмена.
Добавить цитату.
.
Отправить.
Отмена.
.
Subscription settings.
.
Replies to my.
comments.
All comments.
Replies to my.
comments.
Replies to my.
comments.
Save.
Cancel.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.

