Комитет Верховной Рады по вопросам организации госвласти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства рекомендует парламенту принять во втором чтении и в целом законопроект №3612 "О народовластии через всеукраинский референдум".
Как сообщает корреспондент Укринформа, такое решение члены комитета приняли на заседании 16 сентября.
"Предлагаю рекомендовать Верховной Раде проект Закона Украины "О народовластии через всеукраинский референдум" №3612 по результатам рассмотрения во втором чтении принять во втором чтении и в целом.
В случае принятия законопроекта во втором чтении и в целом предложить Верховной Раде поручить Комитету при подготовке соответствующего закона на подпись Председателю Верховной Рады осуществить его технико-юридическое доработки совместно с Главным юридическим управлением Аппарата ВР ", - озвучил проект решения Комитета его председатель Андрей Клочко.
Большинство членов комитета поддержало предложение.
Клочко также сообщил, что во время рассмотрения законопроекта во втором чтении комитетом были обработаны 1222 предложения, поступившие от 47 народных депутатов.
Первый заместитель Председателя Верховной Рады Руслан Стефанчук надеется, что законопроект №3612 будет внесен в сессионный зал для рассмотрения во втором чтении в середине октября.
Как сообщал Укринформ, Верховная Рада 18 июня приняла в первом чтении президентский законопроект №3612 "О народовластии через всеукраинский референдум", которым предусматриваются четыре вида всеукраинского референдума, в частности по предмету: 1) утверждение закона о внесении изменений в разделы I, III, XIII Конституции Украина; 2) решение вопроса общегосударственного значения; 3) изменение территории Украины; 4) утрата силы законом Украины или отдельными его положениями.
В то же время, согласно тексту законопроекта, не могут быть предметом всеукраинского референдума вопросы, которые противоречат положениям Конституции, общепризнанным принципам и нормам международного права, закрепленным в первую очередь Общей декларации прав человека, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, протоколами к ней; направлены на ликвидацию независимости Украины, нарушение ее государственного суверенитета и территориальной целостности, создание угрозы национальной безопасности, разжигание межэтнической, расовой, религиозной розни; относительно законопроектов по вопросам налогов, бюджета, амнистии; отнесены Конституцией Украины и законами к веданию органов правопорядка, прокуратуры или суда.
На всеукраинский референдум может выноситься один вопрос.
Проектом закона расширен круг субъектов процесса референдума, которые регистрируются в Центральной избирательной комиссии как сторонники либо оппоненты вопроса всеукраинского референдума.
Ими могут быть как политические партии, так и общественные организации, соответственно зарегистрированные в ЦИК.
Ожидается, что это будет способствовать усилению легитимации решений, принятых на всеукраинском референдуме, укреплению связей институтов гражданского общества с органами государственной власти.