В конце прошлой недели владельцы консолей Play.

Station 4 и Play.

Station 4 Pro получили возможность принять участие в альфа-тесте мультиплеера шутера Call of Duty: Black Ops Cold War.

Благодаря этому мы сделали первые выводы о новом творении Treyarch.

Как известно, Call of Duty 2020 оказался проблемным проектом из-за конфликта между Raven Software и Sledgehammer Games.

Разработка шутера про войну во Вьетнаме забуксовала, и для его спасения Activision спешно перебросила Treyarch, вынудив ее преждевременно свернуть пострелизную поддержку Black Ops 4.

Call of Duty 2020 превратили в мягкий перезапуск Black Ops, Raven поставили делать сингл, а Sledgehammer вообще отстранили от работы (она не указана даже среди студий поддержки).

Учитывая то, что Black Ops Cold War является кроссген-проектом, его неизбежно будут сравнивать с прошлогодним творением Infinity Ward.

И это уже вызвало всплеск недовольства со стороны некоторых игроков.

Многие при знакомстве с альфой остались недовольны общим качеством графики и анимаций.

Визуально шутер выглядит как доработка Black Ops 4, а не как развитие Modern Warfare 2019.

Отсутствуют и те приятные ощущения, за которые так хвалили аниматоров Infinity Ward.

Впрочем, сильно устаревшим Black Ops Cold War не кажется, и это не случай с Ghosts.

Новый шутер смотрится симпатично, хотя представленный билд страдает от проблем с подгрузкой текстур и объектов.

Мы регулярно лицезрели размытые плакаты и автобусы с шестиугольными колесами, а на карте Satellite текстура земли подгружалась прямо под носом.

Оптимизация также хромает, причем больше всего пострадали владельцы базовой Play.

Station 4.

Что касается анимаций, то Treyarch сделала более скоростной геймплей и более быстрые анимации, что идет вразрез с концепцией Infinity Ward, делающей ставку на детализацию.

В рамках тестирования геймерам предложили две вариации игры: 6v6 (с ротацией режимов Team Deathmatch, Domination и Kill Confirmed) и более масштабные потасовки 12v12, получившие название Combined Arms.

Первый вариант - это классическая Call of Duty.

На выбор были доступны три карты - Miami, Moscow и Satellite.

Treyarch не стала изобретать велосипед и идти дорожкой Infinity Ward, которая чрезмерно раздула размеры своих карт и совершила массу просчетов, из-за которых все в итоге прятались по углам, ставили клейморы и пытались выцепить оппонента издалека.

В Black Ops Cold War карты сделаны по классической системе "три линии", причем как минимум одна из них должна быть на открытом пространстве, а еще одна - в тесных коридорах.

Satillite - самая фановая карта.

Действие разворачивается в пустыне Анголы, где рухнул американский спутник-шпион (состоит из открытой линии в пустыне, линии в пещерах и линии в каньоне).

Она на альфе попадалась чаще всего, и уже на ней были заметны серьезные изменения в формуле.

Дело в том, что игрокам из Modern Warfare будет в Cold War некомфортно, ибо баланс выстроен по-другому.

Здесь не работают дропшоты (однако многие упорно пытались прыгать аки горные козлы), а большинство снайперов довольно быстро умирают.

Это все связано с тем, что забиться в угол больше не получается.

Да, есть места, в которых способен затаиться снайпер, однако выкурить их довольно просто и неуязвимых позиций попросту нет.

Такое можно наблюдать на карте городского типа Miami (две открытые линии на побережье и центральной улице и линия в узких улочках).

В центре у одной из сторон есть балкончик, на котором любят собираться кемперы, но уничтожить их довольно легко, зайдя с тыла.

Самой неоднозначной получилась клюквенная карта Moscow, ибо у нее только одна открытая для прострела линия.

Акцент сделан на перестрелках в узких коридорах, а центром выступает станция метро с разрушенной крышей.

На ней лучше отказаться от автомата и взять в руки ПП.

Также проблемы возникнут у адептов вызова чоппер ганнера - попасть в кого-либо на городских улочках будет проблематично.

Combined Arms уже многие окрестили попыткой Activision убить Battlefield, хотя Treyarch экспериментировала с техникой еще в Call of Duty 3.

Доступен был режим Domination (захват точек) и две карты Crossroads и Armada.

Crossroads представляет из себя заснеженную карту, на которой расположено несколько зданий.

Такое может понравиться не всем, учитывая, что динамика в том же Battlefield была более медленной.

С другой стороны, Armada получилась более интересной.

Это морская карта, в центре которой находится советская субмарина, которую пытаются поднять со дна океана при помощи специального судна.

По факту локация выдалась двухуровневой: по воде носятся гидроциклы и катера, а игроки бегают по палубам, перемещаясь между кораблями, используя тросы.

Спускаться в любом случае придется вниз, ибо три контрольные точки находятся у воды.

Эта карта также открывает возможности для снайперов, что нравится не всем, но за счет нормальной видимости оппонентов шансы на выживание достаточно высокие.

В целом Cold War выглядит более быстрым и аркадным шутером, чем Modern Warfare, причем творение Treyarch более дружелюбно к новичкам или тем, кто плохо переваривает геймплей Call of Duty.

Достигается это также за счет пересмотра баланса перков.

Мы уже выше отметили, что быть снайпером в новой игре сложно.

Дело в том, что просто стоять или лежать на пузе не дадут - знаменитый перк Ghost не скроет от БПЛА неподвижного игрока, поэтому необходимо постоянно двигаться.

А если противник использует перк Tracker, то достаточно навестись на снайпера, чтобы его увидели на мини-карте соратники.

К слову, идиотия с радаром из Modern Warfare 2019 осталась в прошлом - вернулась классическая мини-карта, на которой подсвечиваются выстрелы врагов.

Разработчики также попытались поработать над звуком, поэтому топота в стиле Infinity Ward больше не будет.

Однако идеальным результат также нельзя назвать.

В том же Battlefield можно было оценить приблизительное местонахождение врага по звуку, а у Treyarch получилось очень тихо.

Поругать Black Ops Cold War можно и за звук оружия, который напоминает трещотки.

Что касается кастомизации класса, то фанаты Pick Ten могут плакать, ибо система так и не вернулась.

Вместо этого доступна система Gunsmith, позволяющая навесить на основное оружие до 8 модулей.

Никуда не делись и специальные карты.

Например, можно максимально обвесить модулями основное оружие (по умолчанию дают выбрать только пять модулей), экипировать шесть перков вместо трех, положить в слот для дополнительного оружия основное и так далее.

Дополнительно можно взять полевой апгрейд: мина, глушилка, полевой микрофон и мини-установка ЗРК.

Вместо киллстриков в Black Ops Cold War разработчики предложили скорстрики, что мгновенно делает игру более доступной, ведь после смерти счетчик не сбрасывается.

Treyarch пытается сбалансировать это за счет повышения стоимости вызова поддержки.

С одной стороны, это не позволяет в самом начале раунда вызвать что-нибудь мощное.

С другой - даже стандартный БПЛА оказался довольно дорогим.

Есть и обратная сторона.

Из-за высокой стоимости киллстриков большую их часть используют во второй половине раунда, причем сыгранные команды игроков делают это одновременно.

В итоге небо заполняют несколько вертолетов и чоппер ганнеров, из-за чего оппоненты не могут запросить поддержку.

Вызывает вопросы и баланс киллстриков.

Например, напалм попросту бессмысленен.

От него легко спрятаться, а огонь не мешает движению.

Если в других играх серии напалм позволял отсечь часть карты, то теперь это просто слабенький удар.

Будем надеяться, что разработчики исправят это недоразумение.

Массу нареканий вызвал и матчмейкинг.

Судя по всему, Treyarch допустила просчеты в работе системы SBMM (Skill-Based Matchmaking), из-за чего в сообществе Call of Duty разыгралась настоящая драма.

Дело в том, что после всего трех-пяти приятных матчей игрока может забросить на три-пять матча к ветеранам серии, которые оставят от неподготовленного бойца мокрое место.

Затем все повторяется.

Поэтому многие требуют от разработчиков систему CBMM (Connection-based Matchmaking).

Параметр A.

(Aim Down Sights) у оружия сильно поменялся по сравнению со всеми предыдущими частями.

Прицеливается персонаж крайне быстро на всех пушках (включая снайперские винтовки и пулеметы), и даже обвесы на оружии на это не влияют.

Ощущения свежие и необычные, но так быть не должно, потому что впоследствии быстрый A.

будет вызывать дисбаланс, например могут появиться снайперы убивающие “квикскоупами”, или станет возможно делать дисбалансные билды пушек.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Суммируя вышесказанное, можно сделать предварительные выводы.

Black Ops Cold War заставляет вспомнить об оригинальной Black Ops и учитывает недостатки Modern Warfare 2019.

Общая картина станет более понятной только во время бета-тестирования.

Но Treyarch определенно смогла нас заинтересовать.

Над материалом работали: Вадим Съедин (Vadimeys), Алексей Сарафанов (ASarafanov) и Kyle Atreides.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Источник
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом
https://m.me/nakolinaperedukrainoy