В последнее время огласку получила практически детективная история о насыщении Украины импортированными из России грузовыми вагонами, которые уже исчерпали свой ресурс.

Фактически речь идет о беспрецедентной по масштабам контрабанде в интересах высокопоставленных чиновников.

Об этом пишут "Комментарии" со ссылкой на "Контракты".

Начиная с 2015 года, в Украину с нарушением законодательства было импортировано более 20 тыс.

б/у грузовых вагонов (из них более 90% – из России).

Тому есть обоснование: новый грузовой вагон стоит около $60 тыс., тогда как подставные фирмы закупают списанные вагоны в РФ и ОРДЛО за $1 тыс., но по всем документам такой вагон проходит как капитально отремонтированный.

При этом в Украине срочно нужно обновить от 90 до 120 тыс.

грузовых вагонов (с истекшим нормативным сроком), а это около половины всего номинального грузового парка страны.

Речь идет о фактически списанных аварийных вагонах, которые также в нарушение законодательства допускаются на жд-сеть.

Со стороны общественности все чаще звучат два вопроса: кто виноват в таком положении дел и когда виновные понесут уголовное наказание?.

СМИ обвиняют "компании-прокладки" в закупке вагонов в ОРДЛО в интересах отдельных чиновников из Мининфраструктуры (читай – Владислава Криклия) и подделывании документов на вагоны, приобретенные в РФ.

В ряде публикаций описаны схемы с регистрацией фиктивных компаний в РФ, подлогом и т.

С участием коррупционной составляющей вагоны из РФ и ОРДЛО "легализируются" в Украине.

Ремонтные работы на вагоноремонтных заводах и в депо выполняются ненадлежащим образом, имеют место "фиктивные" ремонты, а также нарушения в приемке "Укрзализныцей" вагонов после таких весьма условных ремонтов.

В результате количество происшествий на железной дороге Украины увеличивается из года в год.

В прошлом году заметно выросло число аварий с погибшими и травмированными.

В Украине ежедневно происходит несколько небольших ЧП – и каждое из них грозит перерасти в серьезную аварию, а 2-3 раза в неделю с рельс сходят составы.

Причиной большинства ЧП является несоблюдении регламентных сроков эксплуатации вагонов.

Старые вагоны фиктивно оформляются как "прошедшие капитальный ремонт" и направляются на железнодорожную сеть.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезпеки" свидетельствует, что именно продление и допуск подвижного состава с продленными сроками эксплуатации (вопреки нормативам) являются причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами.

При анализе публичных отчетов Мининфраструктуры об авариях на железной дороге становится очевидным, что чиновники делают все возможное, чтобы скрыть реальное положение дел с аварийностью.

Любые аварии расследуются без огласки.

В прошлом году из УЗ были уволены лишь шесть сотрудников, которых признали виновными в авариях.

Более 700 сотрудников получили выговоры.

Информации о привлечении к уголовной ответственности вообще нет – она является закрытой.

Но по характеру предъявляемых обвинений становится понятным, что некоторые из преступных схемы все же обретают очертания уголовных дел.

По данным СБУ, в течение 2020 года региональные подразделения спецслужбы объявили 29 подозрений должностным лицам УЗ и аффилированных предприятий по фактам совершения уголовных преступлений, предусмотренных статьями о государственной измене, растрате имущества, служебном подлоге и служебной халатности.

Недавно СБУ разоблачила должностных лиц УЗ на хищении более 58 млн грн.

при выполнении ремонтов тепловозов.

Их действия могли привести к возникновению чрезвычайных событий, в частности травмирования пассажиров и работников железной дороги, уточнили в СБУ.

Сотрудники спецслужбы сообщили, что следующие на очереди после тепловозов – описанные выше в этой статье схемы с грузовыми вагонами, по которым уже полным ходом идет оперативная отработка.

Ряду должностных лиц Мининфраструктуры и УЗ могут быть предъявлены обвинения в связи с импортом в Украину фактически аварийных вагонов из РФ и допуском их на жд-сеть без проведения надлежащих ремонтных работ.

Но как подчеркивает глава ФРУ Дмитрий Олийнык, вкус коррупционной составляющей для отдельных лиц в УЗ настолько силен, что даже многочисленные уголовные дела не оказывают должного эффекта, а аварийные вагоны продолжают курсировать по железной дороге.

Пока же против высокопоставленных чиновников УЗ готовятся уголовные дела, внутри госкомпании происходят масштабные кадровые ротации.

С января этого года госпредприятием руководит уже четвертый человек – по мнению ряда экспертов, целью этой игры является не что иное, как стремление Владислава Криклия и сотоварищи запутать правоохранителей.

ua в Telegram.

Источник
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом