Креативные индустрии и индустрия гостеприимства как вектор экономического развития страны должны обеспечить развитие туризма как одного из драйверов социокультурного и экономического развития регионов.
Об этом говорится в опубликованной правительством Национальной экономической стратегии до 2030 года, сообщает Укринформ.
Как отмечается, для достижения этой цели планируется: занять 45 место в The Travel & Tourism Competitiveness Index; увеличить долю отрасли в ВВП до среднемирового уровня 10%; устойчивый рост количества, качества и конкурентоспособности туристических продуктов на национальном, региональном и локальном уровнях; увеличить годовой объем туристических потоков до 30 млн иностранных и 60 млн внутренних туристов.
Второй стратегической целью является создание конкурентоспособной креативной экономики для сбалансированного развития Украины.
Для этого предусматривается: увеличить долю креативных индустрий в добавленной стоимости страны с 3,86% до 5%; увеличить долю креативных товаров и услуг в экспорте с 0,5% до 3%; увеличить количество занятых на 3,57% до 4,5% от общего количества трудоустроенных; повысить позицию в Глобальном индексе инноваций в категории Creative goods fnd services с 95 на 25 позицию.
Как сообщал Укринформ, правительство опубликовало 6 ноября Национальную экономическую стратегию до 2030 года.
Документ доступен по ссылке.
Стратегия включает два раздела: аудит экономики и векторы экономического развития.
Аудит включает анализ результатов экономической политики за почти 30 лет, текущий уровень экономического и социального развития Украины и возможности для роста.
Векторы развития показывают правительственное видение развития украинской экономики с определением направлений и стратегических целей, которые позволят раскрыть потенциал Украины.
Президент Владимир Зеленский заявил в послании Верховной Раде о внутреннем и внешнем положении Украины, что Украине необходимы четкое видение и стратегия развития экономики до 2030 года.