С начала 2020 года и до местных выборов в Украине на социально-политическую рекламу в Facebook потратили более 6,6 млн долларов (почти 178 млн грн). Об этом сообщает "Честно", ссылаясь на собственное исследование.
"Во время местных выборов 2020 года кандидаты потратили рекордные суммы на продвижение в соцсетях. Политическая реклама в Facebook увеличивалась с начала года, а в октябре, по сравнению с сентябрем, выросла втрое", - говорится в сообщении.
Отмечается, что данные исследования включают расходы до 25 октября 2020 года. В дальнейшем общая сумма расходов будет расти в связи со вторым туром выборов городских голов.
"От начала года и до дня выборов общая сумма расходов всех страниц, которые Facebook обозначает как общественно-политические, составляет более 6,6 млн долларов (почти 178 млн гривен). Для сравнения, это чуть больше годового бюджета города Дрогобыча, где живет более 75 тыс. человек", - добавляют в исследовании.
Известно также, что социально-политическую рекламу за этот период распространяли с 4,5 тыс. страниц в Facebook и Instagram. Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий / кандидатов, вложили в распространение сообщений не менее 5,7 млн долларов (около 154 млн гривен).
Остальные расходы приходятся на страницы, которые потратили на распространение сообщений менее 500 долларов, а также на страницы госструктур, общественных организаций, медиа, которые не проявляли своих симпатий, коммерческие страницы и тому подобное.
Напомним, что в Ураине 25 октября прошли местные выборы, на которых украинцы выбирали городских и поселковых председателей, а также депутатов в местные и областные советы.