/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F394a120c6c8026921922caada9da3d34.jpg)
Tesla отзывает более 9,5 тыс. электромобилей Model X и Model Y в США из-за проблем с отклеивающими деталями и незатянутыми болтами
В рамках двух программ бесплатного гарантийного обслуживания Tesla отзовет более 9,5 тыс.
электромобилей Model X и Model Y в США из-за мелких производственных дефектов.
Добровольному отзыву подлежат 9 136 старших кроссоверов Model X 2016 года выпуска и 401 младший кроссовер Model Y 2020 года выпуска.
Жалобы на проблемы, послужившими причинами отзыва, поступили в Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (NHTSA), и теперь Tesla отзывает машины для проверки и исправления недостатков.
Более существенное из двух распоряжений об отзыве распространяется на 9 136 кроссоверов Model X, изготовленных в период с 17 сентября 2015 года по 31 июля 2016 года.
Причиной стала проблема с клеем, которая может привести к отслоению обшивки крыши при движении на больших скоростях.
Важно подчеркнуть, что недавние сообщения об отваливающейся на ходу панорамной крыше (1 и 2) не имеют никакого отношения к этой проблеме — никакой связи между этими двумя событиями нет.
Производитель намерен тщательно проверить потенциально подверженные этой проблеме автомобили и в случае необходимости повторно нанесет слой грунтовки и клея, чтобы как следует приклеить обшивку.
Владельцы Model X могут продолжать использовать свои автомобили, пока представители Tesla не свяжутся с ними.
Отдельным распоряжением Tesla отзывает 401 младший кроссовер Model Y 2020 года выпуска — речь о машинах, выпущенных за двухмесячный период с конца сентября по конец ноября.
В этих автомобилях потенциально могут быть незатянуты болты переднего верхнего рычага, соединяющегося с поворотными кулаками автомобиля.
Если болты не затянуть нормально, рычаг может отсоединиться от поворотных кулаков, что повлияет на способность водителя управлять автомобилем.
К слову, это не первая отзывная кампания Tesla, связанная с рулевым управлением ее машин — в 2018 году компания отзывала 123 тыс.
седанов Model S из-за возможных проблем с усилителем руля.
Служба контроля качества Tesla выявила три таких автомобиля.
В то же время Tesla заявила, что каких-либо происшествий или травм, связанных с этим недостатком, зафиксировано не было, отзыв проводится в качестве меры предосторожности.
Ремонтные работы, если таковые понадобятся, будут проведены бесплатно.
Подобные отзывные кампании Tesla проводила и раньше, и сама по себе ситуация является вполне обычным рабочим моментом.
Она не несет никакой угрозы ни безопасности клиентов, ни, тем более, репутации автопроизводителя.
И едва ли эти мелкие проблемы смогут омрачить недавнее достижение — включение Tesla в индекс S&P 500 и последующее увеличение рыночной капитализации компании на $40+ млрд.
С начала года Tesla в общей сложности отгрузила на рынок около 318 350 автомобилей и планирует в этом квартале поставить клиентам оставшиеся для выполнения годового плана в 500 тыс.
единиц (в 2019 результат составил 367 500 авто).
(Открывается в новом окне).

