/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F862a1bbfc545a127c9b662ff7abf189c.jpg)
Как и где украинцы «добывают» информацию
Как передает Укринформ, об этом говорится в социологическом исследовании «Чтение в контексте медиапотребления и жизнеконструирования» опубликованном Украинским институтом книги.
"Приоритетными каналами коммуникации для взрослых является ТВ (73% респондентов смотрят его по меньшей мере несколько раз в неделю), соцсети (69%), интернет-СМИ (53%), радио (43%), а наименее приоритетными являются печатные газеты (15% ) и журналы (6%)", - говорится в результатах исследования.
Исследование показало, что, как и в 2018 году, в 2020 году украинцы в возрасте 15-59 лет чаще всего смотрят ТВ и читают сообщения в социальных сетях - 48% и 40% соответственно делают это ежедневно.
В исследовании отмечается, что вероятно соцсети забирают аудиторию в интернет-СМИ, частота пользования которыми снизилась в 2020 году (с 28% в 2018 до 22% в 2020 году), хотя пользователи соцсетей могут подписываться на любимые интернет-СМИ в соцсетях. Также в 2020 году возросла частота слушания радио и снизилась частота чтения печатных газет и журналов.
Исследование проводилось в два этапа: качественный этап исследования (проводился методом фокус-групповых дискуссий) и количественный этап исследования (проводился методом массовых личных опросов).
Всего в августе-сентябре 2020 года были проведены 8 фокус-групп со взрослыми респондентами 18-59 лет и 16 фокус-групп с детьми 6-17 лет.
Количественное исследование проводилось методом личных интервью на дому у респондентов в августе-сентябре 2020 года по всей Украине за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей и АР Крым. Всего было опрошено 2100 взрослых в возрасте 15-59 лет и 1800 детей 6-17 лет.

