Во время вчерашней гонки в Бахрейне болид F1 Романа Грожана разорвало пополам, жизнь гонщику спасла дуга Halo
Во время вчерашней гонки в Бахрейне болид F1 Романа Грожана разорвало пополам, жизнь гонщику спасла дуга Halo

Во время вчерашней гонки в Бахрейне болид F1 Романа Грожана разорвало пополам, жизнь гонщику спасла дуга Halo

Во время вчерашней гонки в Бахрейне болид F1 Романа Грожана разорвало пополам, жизнь гонщику спасла дуга Halo - Фото 1

В 2017 году решение Международной автомобильной федерации (FIA) дополнить защиту гонщиков Formula 1 элементом безопасности в виде дуги Halo вызвало шквал критики со стороны фанатов и некоторых экспертов.

«Королеве автоспорта» прочили скорый закат из-за потери зрелищности, а современным гонщикам ставили в пример их коллег времен прошлого века, которые бесстрашно гонялись по трассе практически без защиты.

Оданко вчерашняя гонка в Бахрейне ярко доказала, что решение по поводу дуги было верным.

Во время вчерашней гонки в Бахрейне болид F1 Романа Грожана разорвало пополам, жизнь гонщику спасла дуга Halo - Фото 2

На первом же круге в результате неудачного маневра гонщик команды Haas Роман Грожан столкнулся с Даниилом Квятом и на скорости 200 км/ч вылетел с трассы, столкнувшись с металлическим ограждением трассы.

Удар был такой силы (пиковую перегрузку оценили в 50G), что болид разорвало пополам.

При этом хвост болида остался на трассе, а нос и монокок с гонщиком протолкнуло сквозь элементы «отбойника», которые разошлись из-за силы удара.

Полный бак топлива вспыхнул и целые 30 секунд гонщик находился в эпицентре пожара….

… после чего достаточно спокойно отстегнул ремни безопасности и выбрался из обломков, перебравшись через остатки отбойника.

Сильный удар и пожар привели только к небольшим ушибам и ожогам, которые не должны заметно повлиять на здоровье гонщика.

Естественно, за подобный результат стоит похвалить не только дугу Halo, но и огнеупорный комбинезон с прочным шлемом и конструкцию болида, который смог поглотить удар подобной силы, сохранив жизнь гонщика.

В любом случае данная авария надолго (если не навсегда) прекратит споры по поводу необходимости внедрения в Formula 1 все более продвинутых элементов безопасности.

Кстати, вот так выглядит хронология внедрения ключевых элементов безопасности в Formula 1:.

1953 — Шлемы.

1963 — Огнеупорные комбинезоны.

1972 — Шеститочечные ремни безопасности.

1990 — Съемное рулевое колесо.

2003 — Защита головы и шеи (HANS).

2018 — Защитная дуга (Halo).

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Спорт
Источник материала
loader
loader