/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fb6974ed4-b953-4f8f-ac98-b0248153d4f2.png)
"Машина с душой": в сети вспомнили легендарный "Запорожец" ЗАЗ-968М спустя 42 года
Декабрьские дни особые для автолюбителей - именно в декабре 1979 года запорожские автомобилестроители начали массовый выпуск новой модели «Запорожца»
Почти 42 года назад «АвтоЗАЗ» начал серийный выпуска модели «Запорожца» - ЗАЗ-968М. Эта машина, которая отличалась от прошлых «Запорожцев», стала самым массовым ЗАЗом среди других (по количеству выпущенных авто). Семья «Запорожцев» достаточно обширная.
Так чем так полюбился ЗАЗ-968М автолюбителям?
Новая на то время модель «Запорожца» отличалась от предшественников не только внешне, но и своей «начинкой». Невооруженным глазом были заметны изменения - отсутствие ковшеобразные боковых воздухозаборников. Предыдущую модель «Запорожца» из-за этого элемента называли «Ушастик». Новая моделька же была без них - с гладкими боковинами. Однако в нее добавили новые элементы - по всей длине кузова появились горизонтальные выштамповки. Именно поэтому модель получила свое «народное» название - «Мыльница» или «Эмка».
Также «Мыльницу» оснастили новыми бамперами, которые еще и получили резиновые накладки. Был и ряд других инноваций. Появились пластмассовые боковины, черные ободки фар (тоже из пластмассы) и прямоугольные задние фонари. Светотехнические приборы в новой модели «Запорожца» стали на порядок лучше.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fcb0ff06e-0467-46e7-8d31-89438d4a15d7.jpeg)
Мы в Viber! Присоединяйтесь!
Две продольные щели ЗАЗ-968М имели свои особые функции. Причем каждая выполняла свою задачу: одна из них забирала воздух, а вторая была предназначена для его выхода. Это помогало по-новому подводить воздух к двигателю. Также он иначе циркулировал под капотом. Мотор таким образом мог охлаждаться более эффективно. То есть боковые щели, которые заменили «уши» предыдущей модели, сделали автомобиль более прогрессивным.
Изменился багажник ЗАЗ-968М. Там значительно увеличилось место. Все в основном потому, что отделение для запасного колеса оттуда убрали, перенеся его в моторный отсек. Также в новой модели изменили форму передней панели кузова, а в задней части багажника появилась перегородка.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F485ce81a-c010-41c2-ad0b-3b4faa68f3cb.jpeg)
Если говорить не о внешнем виде авто, а о технических характеристиках , то в модели снизился объем обслуживания благодаря изменению конструкции уплотнений передней подвески. На опоре руля появился трехрычажный переключатель (он удобнее от двухрычажного, который был раньше).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fee7e5445-c78f-4020-b2f4-7fd5aedffedb.jpeg)
Двигатель в ЗАЗ-968М был V-образный «воздушник» МеМЗ-968 с рабочим объемом 1197 см куб. и мощностью 41 л. с. (позже появился МеМЗ-968Н с 42 л. с.).
Ждем вас в Telegram!
Напомним, ранее портал MY.UA сообщал, что современные дизайнеры порадовали автолюбителей разработкой новой модели "Запорожца". От бывшего "горбатого" мало что осталось, машина выглядит очень модерно.
Также портал MY.UA писал, что россияне почти полностью скопировали Toyota RAV4 для разработки своей новенькой Нивы 2021. Новая машина мало чем отличается от японской красавицы.
Не пропустите наши новости на канале в Twitter и читайте нас в Flipboard

