В Украину пришла зима, а вместе с ней — мороз и снегопады.
Самое время вспомнить несколько простых и доступных даже неопытному водителю «лайфхаков».
Своевременная переобувка вашего авто в зимнюю резину — совершенно необходимое, но далеко не достаточное условие безопасной езды в этих суровых реалиях.
Про цепи противоскольжения упоминать не будем – это тема для отдельной беседы.
Не делать резких движений.
Как это ни банально звучит – работа рулем, нажатие на педали и переключение передач должны быть, по возможности, плавными.
Низкие обороты двигателя.
Чрезмерная тяга на ведущих колёсах повышает вероятность пробуксовки и последующего сноса/заноса.
Старайтесь двигаться «внатяжку» на как можно более высокой передаче (до 2000 об/мин).
С «механикой» это не вызовет каких-либо проблем, владельцам машин с АКП следует перейти в ручной режим, либо поставить селектор в положение W (winter).
Торможение двигателем и коробкой.
Ни в коем случае не переключайтесь на «нейтраль» — движение накатом почти всегда приведет к потере управляемости автомобилем.
Последовательно переходите на пониженные передачи, ступенчато и плавно нажимая педаль тормоза.
Для стабилизации скользящего авто опытный драйвер может слегка поработать газом.
Непрофессиональному водителю лучше положиться на рефлекс, а он требует отпустить педаль акселератора.
Чтобы полнее «чувствовать» машину и не отвлекаться, желательно максимально исключить посторонние шумы – музыку и разговоры в салоне.
Если же автомобиль потерял управление и начал дрейфовать по дороге, постарайтесь плавными движениями руля его «поймать», потихоньку направляя в сторону обочины и остановитесь, «притеревшись» в крайнем случае к бордюрному камню.
Затем выдохните, успокойтесь и вновь начинайте движение.
Чтобы тронуться с места на заметенной парковке, сначала следует очистить от снега колеса и колею, а затем плавно и не перегазовывая, возможно даже со 2-й передачи, попытаться тронуться с места.
Не получилось? Подложите под ведущие колёса какие-либо подручные предметы, например, дощечки.