Консорциум Khronos, занимающийся разработкой отраслевых стандартов и спецификаций интерфейсов прикладных программ, выпустил Vulkan SDK версии 1.2.162.0 — обновленной версию инструментария для разработчиков для одноименного графического API.
Главное нововведение — расширения Vulkan Ray Tracing, обеспечивающие реализацию различных эффектов рейтрейсинга за счет использования специализированных графических ядер.
Графический API Vulkan — кроссплатформенный аналог API DirectX 12 от Microsoft.
Он совместим с видеокартами NVIDIA, AMD, а также GPU игровых консолей PS5, Xbox Series S|X и Nintendo Switch.
Этим открытый API Vulkan выгодно отличается от DirectX 12, который не «дружит» с Sony, Nintendo и ПК на Linux.
До появления Vulkan Ray Tracing основным способом реализации эффектов рейтрейсинга являлся DirectX Ray Tracing (DXR), являющийся частью пакета DirectX 12 Ultimate, совместимого с GPU NVIDIA Ge.
Force RTX 20-й и 30-й серий, AMD Radeon RX 6000 и Xbox Series S|X.
Справедливости ради, добавить эффекты аппаратной трассировки лучей в реальном времени в проекты с API Vulkan можно было и раньше, но реализация подразумевала задействование внешних библиотек (читай: проприетарных расширений NVIDIA) и разного рода ухищрений.
Теперь же все работает «прямо из коробки».
Более того, есть простая и удобная возможность перенести трассировку из версии игры для DirectX 12.
Универсальный API для всех игровых платформ расширяет возможности разработчиков, позволяя им создавать игры нового поколения без привязки к оборудованию.
.
Графический драйвер Radeon Adrenalin 20.11.3 с поддержкой Vulkan Ray Tracing вышел еще в начале декабря.
Теперь же и NVIDIA выпустила пакет драйверов Ge.
Force 460.89 WHQL с поддержкой трассировки лучей в API Vulkan.
Одной из первых поддержку Vulkan Ray Tracing получила игра Quake II RTX, которая доступна в Steam бесплатно.
(Открывается в новом окне).