В начале месяца The Boring Company тизерила первую станцию скоростной подземной системы LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе.
В конце 2018 года компания The Boring Company открыла испытательный тоннель под Лос-Анджелесом и одновременно провела демонстрацию с перемещением по нему Tesla Model X со специальными выдвижными колесами для стабилизации положения машины на протяжении всего путешествия через тоннель своим ходом.
Система LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе — первый коммерческий проект The Boring Company.
Его заказчиком выставочный комплекс Las Vegas Convention Center (LVCVA), где ежегодно проходится выставка потребительной электроники CES (да, в следующем году она пройдет в формате онлайн) и другие мероприятия.
В феврале 2019 года компания полностью проложила первый тоннель, а в мае 2020 года — завершила второй.
Транспортная система The Boring Company обеспечит возможность быстрого перемещения людей между двумя концами огромного выставочного комплекса, соединив отдельные части выставочного комплекса двумя тоннелями с тремя станциями (вот тут мы рассказывали о ней подробнее).
Сейчас The Boring Company занимается оснащением и обустройством станций (двух выходов на поверхность на концах тоннелей и подземной станции посередине маршрута).
По плану, все строительные работы должны завершить к концу года.
Сразу после объявления о завершении прокладки второго тоннеля для проекта LVCC Loop Илон Маск заявил, в конечном итоге они соединятся с городскими отелями и аэропортом.
Концепцию дальнейшего развития проекта и превращение в альтернативную транспортную систему в The Boring Company нарекли Vegas Loop.
16 декабря городской совет Лас-Вегаса дал «зеленый свет» проекту The Boring Company по созданию общегородской транспортной системы на базе автомобилей Tesla, ранее известной как Vegas Loop.
Маршрут будет включать в себя линию LVCC Loop и несколько ответвлений, включая ветку к Лас-Вегас-Стрип (семикилометровый участок бульвара Лас-Вегас в округе Кларк в штате Невада, США, где сосредоточенно большинство крупнейших гостиниц и казино Лас-Вегаса), международному аэропорту Мак-Карран, стадиону Allegiant (домашний стадион команды Лас-Вегас Рэйдерс), центру Лас-Вегаса и, в конечном итоге, до Лос-Анджелеса.
В перспективе Vegas Loop превратится в общегородскую сеть в Лас-Вегасе.
По сути, проект станет подземкой нового поколения.
Что интересно, The Boring Company готова сама профинансировать строительство тоннелей, тогда как обустройство станций оплатят казино и частный бизнес.
Иными словами, городу транспортная система не будет стоить ровным счетом ничего.
Зарабатывать The Boring Company планирует на продаже билетов и рекламы.
Одобрение городского совета только первый шаг.
В ближайшие месяцы The Boring Company предстоит разработать детальный проект и получить разрешения соответствующих регулирующих органов.
Пока не сообщаются даже примерные сроки реализации проекта.
В конце прошлого года Маск обещал, что сразу после LVCVA компания The Boring Company займется другими проектами.
Можно вспомнить, что The Boring Company ранее собиралась построить еще две высокоскоростных подземки Loop – в Лос-Анджелесе и Чикаго.
Первая должна соединить Восточный Голливуд (густонаселенный район в центральном регионе Лос-Анджелеса) с бейсбольным стадионом Доджер-стэдиум, а вторая – центр Чикаго и международный аэропорт О’Хара.
Но строительство подземки Loop в Лос-Анджелесе так и не началось, а в Чикаго сменилась власть и все затихло.
The Boring Company также вела переговоры о строительстве ветки между Нью-Йорком и Вашингтоном, но тот проект застрял на этапе прохождения экологической экспертизы.
И хотя в последнее время все как-то забыли про Hyperloop, ранее говорилось, что эти проекты современных скоростных подземок Loop являются переходной технологией к тем самым футуристическим высокоскоростным «вакуумным поездам».
The Boring Company была основана в 2016 году для реализации футуристической идеи разветвленной сети подземных тоннелей для перемещения транспорта и пассажиров, чтобы решить проблему пробок в густозаселенных мегаполисах.
Идея пришла Маску в голову, когда сам он застрял в пробке.
Благодаря использованию более современных технологий The Boring Company рассчитывает существенно сократить время прокладки подземных тоннелей, одновременно в разы снизив стоимость выполнения подобного рода работ (мы детально рассказывали обо всем этом в статье «The Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробок»).
(Открывается в новом окне).