В снежный киевский вечер 23 декабря службе коммуникаций телеканала «Украина» предстояло решить непростую задачу: показать журналистам и блогерам то, чего показать нельзя – как снимается финал телешоу «Маска». Как известно, изюминка этого шоу – скрывающиеся за масками звезды, личности которых их коллеги по цеху должны угадывать, слушая песни в их исполнении и задавая им наводящие вопросы. Соответственно, строжайшая секретность участников – важнейший элемент программы.
Но ставки на кону – тоже нешуточные: «Украина» много лет шла к собственному большому шоу, пробовала адаптировать другие форматы и серьезно сражалась с «1+1 медиа» за The Masked Singer. На рынке поговаривают, что одна только рекламная кампания «Маски» стоит как два небольших сериала средней руки. Так что и в вопросе приглашения журналистов за кулисы у «Украины» хватило силы убеждения, чтобы объяснить правообладателю формата Fremantle: это украинский высококонкурентный телерынок, презентация нужна.
Наибольшими предосторожностями сопровождался поход гостей в зону костюмерных и гримерок, где всем заклеили камеры на мобильных телефонах
– Очень хочется показать больше, но не можем, потому что в этом шоу очень важна секретность, без нее никуда, – объяснила руководитель проекта шоу «Маска» Елена Романенко. – «Маска» покоряет страны, это 30-я адаптация в мире. У нас 16 масок, 16 артистов, которые участвуют в основном составе. Это самое большое количество артистов в адаптациях проекта The Masked Singer. Помимо этого у нас есть достаточное количество приглашенных артистов (суммарно изготовили 22 костюма. – Ред.), поэтому с гордостью можем называться самым звездным шоу Украины.
Руководитель департамента развлекательных проектов телеканала «Украина» Анатолий Сябро и Елена Романенко
– Вы видите нашу прекрасную сцену, которой я не прекращаю гордиться. Это полностью разработка украинской команды. У нас было порядка десяти вариантов. Долго думали, как реализовать огромные головы 5,5 м в высоту. Сначала – как их создать: пробовали различные технологии. Потом – как их привезти и собрать на площадке. Спасибо StarLight Scenery, которая помогла нам воплотить это в жизнь, – рассказала Елена Романенко.
По бокам от Владимира Остапчука – те самые головы
В разных номерах изображение на них меняется
Съемки «Маски» – это команда свыше 100 человек, порядка 500 световых приборов, зонально разделенная саунд-система
– Прибор (до неузнаваемости изменяющий голоса участников под масками во время общения с ними. – Ред.) мы ждали полтора месяца, везли его из-за океана. Он работает в паре с другой программой, которую очень сложно раскодировать. После эфира некие умельцы могут записать голос и потом попытаться его раскодировать, как это было в других странах. Тут это невозможно: в форматной библии описано, как от такого защититься. Мы сделали даже лучше, – поделился Анатолий Сябро.
Художники по костюмам Леся Патока…
…и Назар Дидык. Среди прочего, Назар предлагал сделать костюм гигантской дули, но руководство забраковало идею
Чинная команда режиссеров-постановщиков: Александр Братковский, Константин Томильченко, Сергей Гуман и Ярослав Губский
Хотя Константину Томильченко явно есть что вспомнить
Кажется, Дзидзьо во время презентации проболтался об одном из участников. А штрафы-то в NDA «Украины» – ого-го
Из журналистов к мероприятию лучше всех подготовился корреспондент «Украины»
На съемки финала приехала и директор «Украины» Виктория Корогод, с которой «Детектор медиа» пообщался в кулуарах.
– Виктория, вы сегодня пришли посмотреть на съемки финала «Маски». Как часто вы приходите на съемки ваших проектов? Это для вас какое-то экстраординарное событие или вы такой директор, который практикует приходить на съемочную площадку?
– Шоу «Маска» – это само по себе экстраординарное событие. Конечно, я не присутствовала на площадке все съемочные дни, но бывала здесь достаточно часто: если в неделю три-четыре съемочных дня, то, как минимум, на одном я была. В случае с регулярными проектами, которые снимаются второй, третий, четвертый год, конечно, я на площадке не появляюсь. Равно как и в случае с праймовыми проектами, потому что они в основном на локациях и с достаточно коротким съемочным периодом. Но на старте любого регулярного проекта обязательно бываю, чтобы познакомиться с командой.
Не буду лукавить: «Маска» – это апофеоз наших чаяний, восторга. Мы долго принимали решение, но когда приняли, то были уверены в нем на 200%. Поэтому сюда я приезжаю, с одной стороны, как директор, который несет ответственность за использованный ресурс и ожидания в эфире, а с другой стороны, просто как увлеченный член команды.
– Правда ли, что 12 эпизодов, которые вы сейчас сняли – это рекордное количество для этой программы в мире?
– Да. Мы сразу поставили перед собой такую амбициозную цель: сделать настолько много эпизодов, насколько возможно, чтобы максимально погрузить зрителей в атмосферу этого бесконечного праздника и привязать их к шоу. Потому что, конечно же, у нас есть цель за первым сезоном снять второй, третий и т.д.
– Правильно ли я услышала в кулуарах, что дата выхода – 16 января?
– Официально дата выхода еще не утверждена. Это январь, но какая конкретно дата – мы решим до конца года.
– Январь – это ранний старт сезона для вас?
– Да, мы решили стартовать пораньше, потому что об этом шоу уже идет много разговоров. По сути, первый анонс мы сделали в конце лета – начале сентября. И понимаем, что на сегодняшний день ожидание зрителей столь сильно, что пришло время его удовлетворять. Откладывать дальше с этой точки зрения уже было бы неправильно. А с другой стороны, мы понимаем, что это еще и возможность попасть на момент хорошего послепраздничного послевкусия, когда душа человека полностью не вышла из состояния праздника, яркости, звезд. Мы хотим продолжить этот вау-эффект нашим шоу.
– Не знаю, ставили ли вы перед собой задачу избежать пересечения с «Маскарадом» по звездам, но знаю, что пересечения есть. Как вы коммуницировали со звездами ваш конфликт с «1+1» вокруг формата?
– Мы не ставили перед собой задачу, чтобы не было пересечения по звездам. Потому что наша основная задача – не просто конкуренция с кем-то, а абсолютное удовлетворение сверхожиданий наших зрителей. Соответственно, в случае с теми же звездными экспертами мы старались выбрать самых любимых, популярных, провели много исследований на эту тему. Но мы точно не ограничивали себя тем, что если кто-то из участников присутствовал в других шоу на других телеканалах, то он не может участвовать в «Маске».
Мы по определению не ставили ограничения перед нашими участниками по поводу их участия в «Маскараде» еще и потому, что он стартовал в эфире в сентябре, и мы понимали, что переговоры звезд с каналом «1+1» были летом. То есть, скорее всего, наши с ними переговоры начались чуть-чуть позже. И когда мы рассказывали звездам о нашем шоу, то в меньшей степени делали акцент на сравнении между собой этих двух проектов – мы просто старались максимально ярко, эмоционально, вовлеченно и при этом профессионально рассказывать о нашем шоу: что это не какая-то локальная придумка, а мировой формат, который уже третий год гремит по всему миру. И во всех странах, известных большим количеством ярких, популярных шоу, «Маска» – самое популярное на сегодня.
– А рекламодателям вы как-то коммуницировали ваш конфликт?
– Тоже нет, так мы вопрос не ставили. Мы представляли им проект. У нас неплохо получилось сработать со спонсорами, их четверо и мы довольны этим результатом. Конечно же, все сначала встречали наше предложение с осторожностью: «Шоу? На канале “Украина”? Развлекательное? Песенное? Очевидно конкурирующее с другими развлекательными музыкальными шоу?» Но в конце концов, мы и спонсоров убедили, и их текущее количество – это хороший результат для нас.
– Можете их назвать? Я сегодня подсмотрела, что среди них есть «Аптека 911».
– «Аптека 911», витамины, мобильные телефоны Oppo и еще одна компания.
– Когда я увидела «Аптеку 911», то подумала: какой карантинно-ковидный символизм.
– Поэтому, в том числе, фарма так активно идет в интеграцию в подобные проекты.
Фото предоставлены пресс-службой телеканала «Украина»