Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship в воздухе стрелой пусковой башни
Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship в воздухе стрелой пусковой башни

Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship в воздухе стрелой пусковой башни

Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship в воздухе стрелой пусковой башни - Фото 1

Сверхтяжелая ракета Super Heavy — она же первая ступень разрабатываемого SpaceX корабля следующего поколения для межпланетных путешествий Starship — в итоге может и не получить посадочных ножек и использовать иную технологию посадки.

Вместо посадки на сушу/морскую платформу, как это происходит сейчас с Falcon 9 и Falcon Heavy, рассматривается вариант ее захвата в воздухе при помощи специальной конструкции башни обслуживания.

Новые детали по проекту рассказал глава компании Илон Маск в своем твиттере.

Илон Маск не раз заявлял о главной миссии SpaceX — колонизации планет нашей Солнечной системы и превращении человечества в межпланетную цивилизацию ради сохранения вида как такового.

Starship и Super Heavy — перспективные сверхтяжелая ракета и корабль, разрабатываемые SpaceX для замены текущего семейства ракет Falcon и кораблей Dragon и воплощения этих самых планов по колонизации Луны и Марса.

Вторая ступень одновременно выступает в качестве пилотируемого или грузового космического корабля.

Ракета проектируется как полностью многоразовая, обе ее ступени смогут совершать мягкую посадку после полета в космос.

Ракета будет способна доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн в полностью многоразовой конфигурации с возвратом обеих ступеней (Super Heavy и Starship) на Землю, а также возможность стыковки и дозаправки на орбите.

Переходя к сути новости, в рамках очередного обновления проекта инженеры SpaceX решили попытаться отработать новую технологию реактивной посадки первой ступени — вместо привычного способа с посадочной площадкой использовать технологию захвата ракеты в воздухе с помощью специальной системы пусковой башни.

Пожалуй, наиболее понятной аналогией здесь можно считать стреловой кран.

Идея состоит в том, что при возвращении на землю ракета замедлится с помощью двигателей достаточно, чтобы мягко зацепится аэродинамическими рулями за специальную стрелу пусковой башни.

We’re going to try to catch the Super Heavy Booster with the launch tower arm, using the grid fins to take the load.

— Elon Musk (@elonmusk) December 30, 2020.

Что может из себя представлять подобного рода концептуальная система, попытались вообразить энтузиасты.

Дав волю фантазии, они с помощью средств 3D-проектирования создали несколько собственных визуализаций.

Ever since @elonmusk nonchalantly commented on our booster landing that they would "try to catch the booster with the tower", @Erc.

Xspace and I have been debating a few different solutions for a catching mechanism.

This one is my favorite so far pic.

— smallstars (@smvllstvrs) December 31, 2020.

More like this? pic.

— Erc X (@Erc.

Xspace) December 31, 2020.

Илон Маск выделил три ключевых преимущества подхода со стреловой башней — облегчение конструкции и, следовательно, стоимости ракеты, а также возможность в кратчайшие сроки вернуть ракету на стартовую площадку.

Он предположил, что в будущем это поможет снизить время между запусками одной и той же ракеты до часа.

В данном контексте будет уместно вспомнить, как в 2017 году Маск заявил о намерении запустить одну и ту же первую ступень Falcon 9 дважды за сутки, а спустя год заявил, что это случится не позже 2019 года.

На носу уже 2021-й, а нынешний рекорд скорости повторного использования Falcon 9 — 51 день.

Максимальная масса Super.

Heavy и Starship с топливом и полезной нагрузкой — около 5000 тонн.

К тому же, еще вопрос, во сколько обойдется модернизация аэродинамических рулей, которые не предназначены для использования в качестве посадочных опор.

Production is hard, prototypes are easy.

Building ~1000 Starships to create a self-sustaining city on Mars is our mission.

— Elon Musk (@elonmusk) December 30, 2020.

Илон Маск еще раз повторил, что для создания самодостаточной колонии на Марсе SpaceX необходимо построить около 1000 кораблей Starship.

Илон Маск: стоимость запуска Starship не превысит $2 млн, а создание самодостаточной колонии на Марсе потребует 20 лет и тысячу кораблей.

В ближайшее время начнутся летные испытания прототипа SN9, который получил ряд улучшений по сравнению с предшественником SN8, недавно летавшим на высоту 12,5 км.

SpaceX рассчитывает провести орбитальный запуск Starship уже в 2021 году.

Видео дня: нарезка ключевых моментов атмосферных испытаний Starship SN8 в формате 4К.

Параллельно команда инженеров SpaceX собирает первый прототип бустера Super Heavy, который, по оценке Маска, должен совершить первый прыжок в ближайшие пару месяцев.

The current status of SpaceX's Starship & Superheavy prototypes.

27th December pic.

— Brendan (@brendan2908) December 26, 2020.

Ранее SpaceX оценивала проект Starship в $5 млрд, а до запуска Crew Dragon Илон Маск говорил, что компания направляет на развитие проекта всего лишь 5% своих ресурсов.

В начале месяца глава SpaceX поделился своей оценкой, в которой выразил уверенность, что человек высадится на Марс в ближайшие шесть лет.

Первоначально концепция ракетной системы BFR (Big Falcon Rocket) и BFS (Big Falcon Ship), которая тогда проходила под названием ITS (Interplanetary Transport System), была представлена Илоном Маском на Международном конгрессе астронавтики еще в сентябре 2016 года.

В ноябре 2018 года Маск сообщил о переименовании ракеты-носителя BFR в Super Heavy, а корабля BFS — в Starship.

Именно с его помощью SpaceX планирует отправить к Луне японского миллиардера примерно в 2023 году.

По плану, в 2022 году первые корабли Starship без экипажа должны полететь на Марс с разного рода оборудованием в рамках подготовки к колонизации, в 2023 — с помощью Starship планируется отправить к Луне (облет без высадки) туристическую делегацию во главе с японским миллиардером, после чего в 2024-2026 годах на Starship к Марсу отправятся первые колонизаторы.

В 2019 году Маск заявил, что в будущем билеты на Starship (в пассажирском отсеке с комфортом смогут разместиться и путешествовать до 100 человек) будут продаваться по цене ниже $500 тыс.

(в обе стороны), добавив, что в дальнейшем цена может снизиться до $100 тыс.

Он также говорил, что с 70-процентной вероятностью окажется в числе тех, кто переедет жить на Марс.

Также он говорил, что стоимость запуска Starship не превысит $2 млн, а создание самодостаточной колонии на Марсе потребует 20 лет и тысячу кораблей.

SpaceX уже выбрала место для строительства завода и инженерно-конструкторского центра в порту Лос-Анджелеса, где будут разрабатываться и собираться межпланетные корабли Starship.

В будущем Starship планирует использовать не только для исследования других планет, но и для других целей.

С его помощью компания SpaceX сможет за один запуск выводить на орбиту около 400 спутников Starlink, которые в будущем, как планируется, обеспечат интернет не только на Земле, но и на Марсе.

Также SpaceX планирует использовать корабли Starship для очищения орбиты от мусора.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Космос Илон Маск SpaceX Марс
Источник материала
loader
loader