Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее Play.
Station 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец Play.
Station называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир".
Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний.
Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP.
На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts.
Она ответила нам: "Нет, спасибо".
Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб Мак.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли.
Вот представьте, что над вами целый час смеются.
Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox.
Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с Play.
Station это так и было.
Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем.
Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?".
Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix).
Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для Play.
Station и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу.
Это было в ноябре 1999 года.
Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер.
На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление.
И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая".
Мы собрали вещи и отправились домой.
На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat.
Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки.
Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил.
Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого.
Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности Play.
Station 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне Play.
Station 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех.
Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок.
Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене, Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.