"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA

"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA

Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.

В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее Play.

Station 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец Play.

Station называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир".

Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.

"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.

Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний.

Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP.

На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.

"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts.

Она ответила нам: "Нет, спасибо".

Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб Мак.

"Представители Nintendo нас просто высмеяли.

Вот представьте, что над вами целый час смеются.

Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.

"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox.

Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с Play.

Station это так и было.

Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем.

Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?".

Но из этого ничего не вышло".

Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix).

Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для Play.

Station и казалась лакомым куском.

"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу.

Это было в ноябре 1999 года.

Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер.

На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление.

И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая".

Мы собрали вещи и отправились домой.

На этом все закончилось".

Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat.

Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.

"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA - Фото 1

Но были и успешные покупки.

Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.

Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил.

Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.

"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого.

Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности Play.

Station 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.

Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне Play.

Station 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех.

Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок.

Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Теги по теме
Microsoft PlayStation 5 Рождество
Источник материала
loader
loader