Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже
Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 1

Под конец 2020 года Valve назвала самые популярные и наиболее финансово успешные игры 2020-го в магазине Steam, а сейчас компания Гейба Ньюэлла опубликовала большую инфографику с подробной статистикой за 12 месяцев работы крупнейшего игрового магазина.

Пользовательская активность.

С началом пандемии и введением локдаунов увеличилось как игровое время, так и число пользователей, приобретающих и запускающих игры, что закономерно привело к новым рекордам.

Ежемесячна аудитория Steam выросла до 120,4 миллиона человек (против 100 миллионов в Xbox Live и 107 миллионов в Play.

Station Network), ежедневная — до 62,6 миллиона, пиковое число одновременных игроков — до 24,8 миллиона (в первые дни 2021-го оно превысило 25 миллионов), числу новых покупателей — до 2,6 миллиона в месяц, проведенное за играми время выросло в полтора раза — до 31,3 миллиарда часов, а число приобретенных на 21,4%.

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 2

Магазин и фестивали игр.

Крупнейшие сезонные распродажи года (летняя, осенняя и зимняя) стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.

В период с зимней распродажи 2019 года до зимней распродажи 2020 года число игр, заработавших более 100 000 долларов США, выросло на 36%.

Весенний фестиваль игр Steam с несколькими десятками демоверсий привлек значительный интерес — 559 000 активаций.

Вслед за успехом этого события осенний фестиваль игр Steam привел к активации 5,1 миллиона демоверсий.

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 3

Лаборатории Steam и программа очков Steam.

В феврале в Steam ввели экспериментальную функцию 008: «Во что сыграть?», использующую технологию машинного обучения, как у интерактивного советника (он вышел в общий доступ в марте и быстро доказал свою ценность и стал постоянной функцией в библиотеке Steam).

Также в феврале эксперимент 004: «Поиск» стал доступен более широкому кругу пользователей и получил свое мини-обновление с введением расширения запросов.

Эксперимент 006: «Рекомендации сообщества» был выпущен для всех пользователей в июле в первую годовщину празднования лабораторий Steam.

В 2020 году появилась программа очков Steam, добавляющая функции, которые награждают пользователей за покупку игр или активное участие в сообществе.

На данный момент 15,5 миллиона пользователей потратили свои очки на 99 миллионов предметов, и более 2 миллионов пользователей выдали 7 миллионов наград другим членам сообщества.

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 4

Продажи VR-проектов увеличились на 32% в течение года, а выход Half-Life: Alyx добавил к росту еще 39%.

Более 1,7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры в 2020 году, а спрос на VR-гарнитуру Valve Index опережал предложение вплоть до конца 2020 года.

На платформе SteamVR прошло более 104 миллионов игровых сессий, а среднее время сессии составило около 32 минут (это привело к увеличению общего игрового времени на 30%).

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 5

Контроллеры в Steam.

По состоянию на конец 2020 года 46,6 миллиона пользователей играли с контроллерами.

Для сравнения, к концу 2019 года их было 31,8 миллиона.

Контроллеры стали использовать на 66,6% чаще — 1,68 миллиарда игровых сессий против 1,01 миллиарда в 2019 году.

Количество сессий в играх с интегрированной системой ввода Steam за год выросло на 242 миллиона, до 452 миллионов.

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 6

Linux и Steam Play.

История проекта Proton, являющегося частью инициативы Steam Play (возможность играть в купленные игры независимо от платформы), началась в 2018 году.

Цель инициативы — обеспечить простую возможность запуска Windows-игр из каталога Steam на Linux.

В феврале вышла новая версия Proton под порядковым номером 5, которая обеспечила поддержку множества новых игр.

Общие усилия Valve и разработчиков в рамках Proton привели к тому, что крупные релизы 2020 года, такие как DEATH STRANDING, Horizon Zero Dawn и Cyberpunk 2077, можно было играть на Linux в день выпуска или вскоре после него.

Вместе с пользовательской активностью возрос и общий объем данных в Steam — с началом карантина в марте трафик подскочил на 30-40%.

На фоне запуска Cyberpunk 2077 был установлен новый рекорд трафика загрузок — до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду только на период предзагрузки), что вдвое больше предыдущего рекорда.

За весь 2020 год общий трафик Steam составил 25,2 эксабайтов данных.

В этом году Valve обновила один из сетевых центров (в Чикаго) и открыла 3 новых (во Франкфурте, Далласе и Буэнос-Айресе), а в первой половине 2021 года планируется открытие еще от двух до четырех сетевых центров.

Инфографика Valve с итогами 2020 года в Steam показывает, что ПК гейминг на подъеме — и VR тоже - Фото 7

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Игры
Источник материала
loader
loader