Глава "Укрзализныци" рассказал, как изменятся цены на билеты
Глава "Укрзализныци" рассказал, как изменятся цены на билеты

Глава "Укрзализныци" рассказал, как изменятся цены на билеты

Украинская компания "Укрзализныця" заявила, что стоимость билетов на пассажирские перевозки снижаться не может. Глава компании Владимир Жмак также заявил, что на фоне инфляции и изменения курса доллара индексация тарифов не проводилась с 2018 года. Более того, на текущий момент АО "Укрзализныця" работает в убыток. Что будет с ценами на пассажирские билеты – читайте ниже.

Глава компании Владимир Жмак в эфире телеканала "Украина 24" попытался объяснить, почему же снижение тарифов на пассажирские перевозки в Украине на данный момент невозможно.

"По поводу стоимости билетов – с 2018 года стоимость не менялась, несмотря на инфляцию, изменение курса и так далее. Поэтому, к сожалению, на сегодняшний день пассажирские перевозки убыточны для "Укрзализныци". Во всем мире пассажирские перевозки дотируются из государственного бюджета, у нас этого нет. Кроме того, мы не то, что не повышаем стоимость проезда, мы даже не индексируем на уровень инфляции. Поэтому говорить о том, что у нас есть возможность уменьшать стоимость билетов, мы сегодня не можем", – отметил он.

Жмак подчеркнул, что "Укрзализныця" не получает никаких дотаций и ей не компенсируют перевозки льготных пассажиров.

"Например, на сегодняшний день задолженность только Министерства образования перед "Укрзализныцей" составляет миллиард гривен, задолженность местных бюджетов за перевозку льготных пассажиров пригородными поездами – порядка миллиарда гривен", – добавил он.

В компании надеются, что в рамках анбандлинга (реорганизации с целью разделения на несколько компаний – ред.) пассажирские перевозки должны "стать по крайней мере самоокупаемыми". Для этого глава "Укрзализныци" планирует перейти к прямым публичным договорам на перевозку пассажиров с органами центральной и местной власти по принципу заключения договоров с областными администрациями, городскими, большими заводами и предприятиями, которые заинтересованы в пунктуальном прибытии на работу сотрудников.

"И мы будем использовать принцип пряника: если у вас есть с нами договор, вы получите новую модернизированную электричку, со всеми современными условиями перевозки. Если нет договора – будем предоставлять по остаточному принципу электрички Рижского завода 1976 года", – рассказал он.



Источник материала
Поделиться сюжетом