Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов
Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов

Для компании Citroen модель C3 является одним из бестселлеров уже много лет подряд – что в Европе, что в Украине.

Обновленная версия Citroen C3 вышла в 2020-м году, вскоре «приехала» в Украину – и вот готова дальше привлекать новых клиентов.

Но за счет чего? Разберемся в формате «ТОП-5 вопросов», на которые обязательно найдем ответы.

1 Обновленный Citroen C3? А что обновилось?.

2 С дизайном понятно.

А по технике перемены есть?.

3 И как он едет? Что-то изменилось в повадках?.

4 А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?.

5 И что в итоге? Покупать?5.1 Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина.

Обновленный Citroen C3? А что обновилось?.

Прежде всего – внешность.

Автомобиль получил полностью новую переднюю часть: увеличенные фары, новый бампер, хром-декор.

Обновленный хэтчбек Citroen C3 напоминает сразу несколько важных новинок бренда: к примеру, концепт-кар Citroen CXperience, а также серийную модель Citroen C4.

Ба, да похоже перед нами новый стиль Citroen! Плюс слегка изменились характерные накладки «AIRBUMP» на дверях (расскажу ниже), появилась новая наклейка на стойке крыши… Кто-то скажет «немного», но этого оказалось достаточно, чтобы обновленный автомобиль узнавался сразу – его невозможно спутать с предшественником.

Аналогичная ситуация с интерьером, который получил парочку важных перемен.

Именно парочку: в том смысле, что теперь для салона предлагается две новые темы оформления – Emerald и Tech.

Каждый из вариантов включает в себя декоративные вставки на передней панели, контрастную строчку сидений, кожаную отделка руля.

Плюс внутри стало больше внимания к мелочам: появился откидывающийся подлокотник для водителя.

Но под большой смартфон места по-прежнему не сыскать, а уж о беспроводной зарядке и думать не стоит – замахнулись на лавры Citroen C3 Aircross? А не тут-то было!.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 1.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 2

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 3

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 4

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 5

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 6

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 7

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 8

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 9

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 10

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 11

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 12

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 13

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 14

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 15

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 16

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 17

Яркий хэтчбек будто бросает вызов серым зимним будням: свежо и приметно! Для понимания: с момента запуска третьего поколения модели Citroen C3, во всем мире было реализовано порядка 800 тыс.

автомобилей, у нас – более тысячи.

Автомобиль является одним из лидеров класса: что в Европе, что в Украине.

Поэтому радикальные перемены в дизайне опасны.

А вот расширение возможностей индивидуализации – одна из «фишек» Citroen C3 – крайне желательно.

Что и было сделано: сегодня новинка Citroen C3 предлагает 97 вариантов внешности (комбинации цвета кузова, окраски крыши, декоративных пакетов, различных наклеек, колесных дисков), против 36 вариантов ранее.

Салон и багажник не изменился в целом, но улучшился в мелочах – вроде появления подлокотника для водителя.

Хотя это еще не все….

С дизайном понятно.

А по технике перемены есть?.

Да, перемены есть – причем снова две.

Признаться, обе перемены не касаются «железа»: моторы, трансмиссии, платформа остались прежними.

Однако все-таки это важные и полезные перемены.

Во-первых: отныне все автомобили Citroen C3, продающиеся в Украине, оснащаются фарами EcoLED.

Это довольно простая оптика – отдельные сегменты на ближний и дальний свет, ручная регулировка луча света по горизонтали.

Но все все-таки, интересен сам факт перехода некогда дорогих и сложных технологий в класс массовых «народных» автомобилей.

Лучше свет, лучше безопасность – похвально!.

Во-вторых: хэтчбек Citroen C3 получил сиденья Advanced Comfort, которые раньше предлагались только для более дорогих моделей – к примеру, Citroen C5 Aircross.

Здесь прежняя форма, но новый наполнитель: использован более толстый (до 15 мм) слой пены-подложки.

Производитель обещает, что такие сиденья лучше принимают форму тела (признаться, не почувствовал), а также обеспечивают больше комфорта в посадке – а вот это заметил: реально кресла оказываются очень мягкими.

Но есть пункты, в которых новинка даже потеряла.

К примеру, из украинского прайс-листа исчез видеорегистратор ConnectedCAM.

Жаль, ведь это было действительно полезное и продуманное решение.

Еще одно упущение – накладки «AIRBUMP».

Впервые такие накладки появились на модели Citroen C4 Cactus и тогда они действительно были «AIR».

В том смысле, что вся накладка состояла из эластичных капсул с воздухом внутри.

Аналогичные накладки пару лет назад получил и автомобиль Citroen C3.

Однако в ходе обновления они превратились просто в молдинг: да, по-прежнему обеспечивают защитную функцию, но уже без воздушных капсул.

С другой стороны – эти накладки все также используются для персонализации автомобиля: они выполнены в тон одному из четырех цветных пакетов, среди которых добавлен новый вариант Emerald Blue.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 18.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 19

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 20

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 21

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 22

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 23

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 24

Главная техническая перемена, которую можно увидеть – полностью светодиодные фары.

Перемена, которую можно почувствовать – особо мягкое наполнение кресел.

Жаль, исчез встроенный видеорегистратор.

А еще исчез «AIR» в накладках: теперь это просто накладки-молдинги.

Зато их можно заказать в разных цветовых вариантах отделки.

На тестовом автомобиле были накладки с белыми окантовками – но также окантовки могут быть красного или бирюзового цвета: все по желанию покупателя!.

И как он едет? Что-то изменилось в повадках?.

Откровенно говоря – практически ничего.

Это похвала для связи «мотор + АКПП» и критика для ходовой части.

Потому, что маленький 1,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin по-прежнему находят взаимопонимание с полуслова.

Смешно и звучно порыкивая тремя цилиндрами, турбо-мотор вполне успешно и бойко ускоряет автомобиль.

Конечно, каждый расскажет, что «он у мамы гонщик», однако по правде говоря – в реальной жизни динамики хватает и при старте с места, и при обгонах на ходу, и при езде на трассе.

Ведь кроме турбо-момента в 205 Нм есть еще и общая легкость автомобиля.

Трансмиссия работает хорошо: четко и быстро переключает передачи, не запаздывает ни с повышением, ни с понижением скоростей.

Единственный неприятный нюанс – кивки при смене «1-2» передачи, которые замечаешь при интенсивном разгоне.

Но, поверьте, простенький «робот» или неудачный вариатор ведут себя намного хуже.

И получить полноценную 6-ступентачую автоматическую коробку в таком классе и за такие деньги – это благо.

Но вот к ходовой части замечание уже не одно, а сразу два – и оба более приметные.

Во-первых, при проезде «лежачих полицейских» даже на довольно низкой скорости, есть неприятный отскок задней подвески, порой граничащий с глухим ударом.

Во-вторых, при быстрой езде в повороте заметны большие крены кузова: постоянно работая рулем «вправо/влево» можно и вовсе вызвать приступ морской болезни у чувствительного пассажира.

Почему так? Опытные автомобилисты сразу ответят – мягкая подвеска!.

Да, именно: автомобиль Citroen C3 располагает к неторопливой и спокойной езде, где акцентируешь внимание именно на комфорте.

Похоже, у подвески есть небольшой ход с малой энергоемкостью, а затем она склонна «замыкаться» на отбойники.

Именно поэтому на небольших неровностях возникает ощущение езды на каком-то «зефирном одеяле» (ух закрутил, правда?): мягко, даже очень мягко – классный комфорт.

Но крупные неровности, их чередования, выступающие «полицейские» способные вывести подвеску из состояния равновесия и заставить ее срабатывать вплоть до отбойников.

В итоге ситуация двоякая.

Если будете ездить быстро и по плохим дорогам – то назовете Citroen C3 тряским и разболтанным.

Но если будете ездить неспешно – то Citroen C3 покажется комфортным и плавным автомобилем.

Тем паче, что очень легкий руль также полностью нацелен на неторопливый стиль езды.

Словом, Citroen C3 – это настоящий «релакс»-автомобиль.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 25.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 26

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 27

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 28

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 29

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 30

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 31

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 32

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 33

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 34

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 35

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 36

Мотор и АКПП хорошо сочетаются, единственное замечание касается заметного кивка-переключения на низких передачах при разгоне.

Тест-драйв проходил уже зимой, поэтому учитывайте некоторую погрешность во всех замерах: разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд, расход в городе – около 8-10 л на 100 км (с учетом прогрева), расход на трассе при скорости 80-90 – порядка 4,5-5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – до 6 л на 100 км пути.

А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?.

На рынке Украины автомобиль Citroen C3 предлагается с двумя моторами (1.2 Pure.

Tech 82 л.

или 1.2 Pure.

Tech Turbo S&S 110 л.

с.), 5-ст.

МКПП или 6-ст.

АКПП, в двух комплектациях – всего получаем три вариации модели.

Плюс к ним можно заказать различные опции поштучно и различные пакеты декоративной отделки.

Старт дает комплектация FEEL: атмосферный двигатель 1,2 л на 82 л.

с., системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, фирменная аудиосистема с Bluetooth, фары EcoLED, тонированные стекла, пакет «Безопасность» (предупреждение о выходе из своего ряда, считывание дорожных знаков, система контроля усталости водителя).

Цена CITROЁN C3 1.2 Pure.

Tech 82 МКПП FEEL – от 411 тыс.

или $14,5 тыс.

На уровень выше расположено исполнение SHINE: выбор двигателя (82 л.

или 110 л.

с.), выбор трансмиссии (МКПП или АКПП), климат-контроль, задние датчики парковки, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары, датчики света и дождя, защитные накладки «AIRBUMP», 16-дюймовые легкосплавные диски, 2-цветный окрас кузова.

Цена CITROЁN C3 1.2 Pure.

Tech 82 МКПП SHINE – от 447 тыс.

или $15,8 тыс., цена CITROЁN C3 1.2 Pure.

Tech 110 S&S АКПП-6 SHINE – от 550 тыс.

или $19,4 тыс.

Тестовый автомобиль получил опции в виде камеры заднего вида (5,4 тыс.

грн.), бесключевого доступа (9,5 тыс.

грн.), салон с отделкой EMERALD (6,8 тыс.

грн.), пр.

Итого цена тестового автомобиля – около 570 тыс.

или чуть больше $20 тыс.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 37.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 38

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 39

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 40

Буквально одним абзацем о конкурентах.

С момента нашей последней встречи с автомобилем Citroen C3 добавилось немало конкурентов: в Украину приехали Ford Fiesta и SEAT Ibiza, на протяжении года ждем новый Peugeot 208.

И они будто задают новый стандарт класса.

Одним из лучших примеров-конкурентов является Opel Corsa: аналогичный 1,2-литровый двигатель – но уже 130 л.

с., аналогичный «автомат» Aisin – но уже 8-ступенчатый.

Вместо стрелочных приборов и маленького окошка бортового компьютера – полноценный цветной ЖК-дисплей.

Да и едет лучше: более понятная управляемость, меньше раскачки кузова.

Однако есть больной вопрос цены – Citroen C3 стоит на 50-100 тыс.

меньше, чем Opel Corsa.

В целом у модели Citroen C3 самый привлекательный ценник в сегменте на фоне прямых конкурентов.

Конечно, если задаться целью найти автомобиль дешевле, то вы его найдете – но это будет модель или существенно проще (Renault Sandero) или заметно меньше (Suzuki Ignis).

И что в итоге? Покупать?.

Определяющим в судьбе Citroen C3 является последний абзац.

Постоянные читатели знают лично моего нового фаворита в данном классе – и это Opel Corsa, а не Citroen C3: изменилось время, изменились требования к автомобилям.

Однако изменились и цены – разница в прайсах между двумя автомобилями составляет 10-20%, что очень заметно!.

В тоже время, обновленный хэтчбек Citroen C3 по-прежнему предлагает яркий дизайн, европейский бренд и качество, удачную пару «мотор + АКПП», вполне достаточное оснащение – и все это за один из самых привлекательных прайсов в классе.

Именно данная формула является залогом успешных продаж модели.

Проведенное обновление не дает кардинальных перемен в характере автомобиля, но приносит ряд полезных перемен и дает гарантию, что у модели еще есть пара-тройка лет конвейерной жизни.

В ходе которых, можно не сомневаться, автомобиль будет и дальше успешно находить клиентов.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 41

Технические характеристики Citroen C3 Pure.

Tech 110 АКПП-6.

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест.

Габариты – 4 х 1,75 х 1,47 м.

Колесная база – 2,54 м.

Клиренс – 150 мм.

Багажник – 300 л (5 мест).

Грузоподъемность – 475 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1 165 кг.

Мотор – бензин; R3; 1,2 л турбо.

Мощность – 110 л.

при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 94 л.

на 1 т; 176 Нм на 1 т.

Привод – передний привод.

Трансмиссия – 6-ст.

«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП ЕАТ6).

Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с.

Максимальная скорость – 188 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км.

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 205/55R16.

Минимальная цена автомобиля – от 411 тыс.

или $14,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 570 тыс.

или $20 тыс.

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 42

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader