/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F254b467c5b525d2aa19ca237b4314915.png)
Tesla впервые в истории отчиталась о прибыли по итогам года и вышла на производственные мощности в 1,05 миллиона машин в год. Главное из отчета
В ночь на 28 января Tesla отчиталась о финансовых результатах за четвертый квартал и весь 2020 год — как и ожидалось, получила прибыль шестой квартал подряд и впервые в своей истории (она была основана в июле 2003 года) показала прибыль по итогам всего года.
Тезисно рассказываем главное из отчета и конференц-звонка с инвесторами крупнейшего производителя электромобилей в мире.
Финансовые показатели.
Выручка Tesla за три месяца составила 10,74 миллиарда долларов — новый абсолютный рекорд для компании.
Это на 46% больше, чем год назад.
Аналитики Уолл стрит ожидали 10,33 миллиарда долларов.
За весь год Tesla выручила 31,5 миллиарда долларов, что тже является новым рекордом для компании.
В 2019 году суммарная выручка составляла 24,58 миллиарда долларов (за 2018 год было $21,461 млрд).
Ключевые показатели Tesla из финансового отчета за четвертый квартал 2020 финансового года.
Большая часть выручки по-прежнему приходится на основной автомобильный бизнес (86,7% в совокупной выручке) — 9,314 миллиарда долларов, что соответствует росту как в годовом (46%), так и в квартальном выражении (22,4%).
Валовая маржа автомобильного бизнеса (важный индикатор для инвесторов), составила 24,1% против 27,7% кварталом ранее и 22,5% в прошлом году.
Расходы на НИОКР за год увеличились с 345 миллионов долларов до 522 миллиона долларов.
По итогам квартала все направления бизнеса Tesla нарастили выручку: подразделение систем производства и хранения энергии Tesla Energy (солнечные батареи и аккумуляторы) за год увеличило выручку с 436 миллионов долларов до 752 миллионов долларов.
По плану Илона Маска, когда-нибудь в будущем Tesla Energy должно по выручке догнать Tesla Automotive, но сейчас это представляется чем-то нереальным.
Сервисы принесли 678 миллионов против 580 миллионов годом ранее.
Данные о выручке в разрезе направлений бизнеса Tesla, млн долл.
Как уже было сказано выше, Tesla завершила очередной финансовый квартал с чистой прибылью — это шестой прибыльный квартал подряд и впервые в своей истории компания зафиксировала прибыль по итогам всего года.
Квартальная прибыль составила рекордные 270 миллионов долларов (903 миллиона если считать не по GAAP) против 105 миллионов годом ранее и 331 миллиона в третьем квартале 2020 года (пока рекордный результат).
За весь 2020 год чистая прибыль составила 721 миллиона долларов против 862 миллионов долларов убытка в 2019 году.
По чистой прибыли Tesla немного не дотянула до прогноза аналитиков — они ожидали $1,04 на акцию, а получилось $0,8.
Так называемых ZEV-кредитов (zero-emission vehicle) в четвертом квартале Tesla продала на 401 миллион долларов, а всего за год на 1,58 миллиарда — более чем вдвое больше, чем в 2019 году (594 миллиона долларов).
Напомним, это «чистые» дотации от других автопроизводителей, не укладывающихся в экологические нормы (нормы выбросов углекислого газа на весь автопарк конкретного производителя за год).
Законодательство ЕС допускает «объединение» автопарков разных производителей и компании, которые не вписываются в норму, могут избегать крупных штрафов, выкупая квоты у тех, кто выпускает экологические авто с избытком.
Свободный денежный поток Tesla, получаемый вычетом из операционного денежного потока капитальных расходов, за квартал составил рекордные 1,9 миллиарда долларов (всего за год — 2,8 миллиарда долларов), а объем денежных средств и их эквивалентов достиг 19,4 миллиарда долларов, увеличившись за квартал на 4,9 миллиарда долларов.
.
После публикации отчетности акции Tesla на внебиржевых торгах подешевели на 6,85%, до $805 за одну ценную бумагу.
Поставки автомобилей и текущие производственные мощности.
Отчет о поставках автомобилей мы детально изучили еще в начале месяца — компания выполнила план, выпустив за год 509 373 электромобилей, из которых доставила покупателям 499 550 машин.
В декабре инвестиционный банк Goldman Sachs спрогнозировал выход компании на объем продаж в 20 млн автомобилей к 2040 году.
В то же время Илон Маск ранее осторожно предположил, что к 2030 году Tesla выйдет на объем продаж в 20 млн машин.
В начале 2020 года глава Tesla допускал, что по итогам 2021 года компания выпустит 1 млн автомобилей, но в ходе сегодняшнего конференц-звонка с инвесторами сообщил о вероятном росте поставок на 50%, что соответствует 750 тыс.
Tesla отчиталась о выпуске более 500 тысяч автомобилей по итогам 2020 года и запустила сборку Model Y на шанхайском заводе.
В прошлом году Tesla провела модернизацию (новые установки Giga Press) главного завода во Фримонте (там выпускают Model 3, Model S, Model X и новейшую Model Y), чтобы увеличить объемы выпуска Model 3 и Model Y с прежних 400 тыс.
до 500 тыс.
автомобилей в год.
Последние недели производитель занимался наладкой линий для выпуска обновленных Model S и Model X — они получили улучшенную трансмиссию (обновленные батарейные модули и батарейные блоки, а также улучшенные силовые установки), полностью новый интерьер и обновленный экстерьер.
Также Model S и Model X теперь оснащаются тепловым насосом, который до этого был доступен в младших Model 3 и Model Y.
По оценкам производителя, архитектурные улучшения позволят в 5 раз быстрее проходить четверть мили при более низком расходе энергии.
Мощность линий по выпуску старших седана Model S и кроссовера Model X — 100 тыс.
машин в год.
Также в декабре 2020 года полноценно заработала линия Phase 2 по сборке Model Y на Gigafactory 3 — на прошлой неделе машины начали доставлять клиентам и в Китае младшие кроссоверы раскупили до второй половины 2021 года.
.
Общая мощность шанхайской Gigafactory 3 — 450 тыс.
машин в год (250 тыс.
Model 3 и 200 тыс.
Model Y).
Теперь официально: Tesla достигла намеченной производственной цели — ее мощности превысили 1 млн авто, как и планировалось изначально.
Планы, новые заводы и модели машин.
Строительство европейского завода Tesla Gigafactory 4 в немецком Бранденбурге и нового американского завода Gigafactory 5 в Техасе идет очень быстрыми темпами.
Завод Gigafactory 4 должен заработать уже в 2021 году (сперва будет введена линия по сборке Model Y, а следом начнется выпуск Model 3).
На Gigafactory 4 уже началась установка оборудоание внутри цехов.
На Gigafactory 5 будут выпускаться Cybertruck, кроссоверы Model Y и седаны Model 3 для Восточного побережья США, а также тягачи Tesla Semi.
Линия по выпуску Model Y на Gigafactory 5 тоже должна заработать в 2021 году.
В будущих автомобилях, которые будут выпускаться на Gigafactory 4 и Gigafactory 5, будут использоваться уже новые батарейные блоки с элементами 4680.
Степень их готовности наглядно демонстрируют изображения ниже:.
.
Tesla подтвердила, что первые поставки Semi запланированы на конец 2021 года.
В ближайшее время состоится презентация обновленного Cybertruck — глава Tesla на отчете подтвердил, что команда «исправила» дизайн (пока без подробностей) и вот-вот прведут закупку оборудования для выпуска горячо ожидаемого бронепикапа.
К слову, для производства Tesla Cybertruck будут использоваться 8000-тоннные литейные машины (с их помощью будут изготавливать целиком всю заднюю часть кузова) — в случае Model Y используются Giga Press от IDRA, характеризующиеся прижимным усилием до 6200 тонна-сил).
По срокам обновления нет — ранее первые проставки планировались на конец 2021 года, а массовые продажи на 2022 год.
В феврале 2020 года Маск заявил, что Tesla обеспечена заказами на Cybertruck на три-четыре года вперед, а аналитики летом сообщали, что объем предзаказов на Cybertruck превысил 650 тыс.
Также глава Tesla допускал возможность выпуска уменьшенной версии Tesla Cybertruck для Европы (и превращения Tesla Cybertruck в амфибию).
В июле 2020 года Илон Маск заявил, что производство нового Tesla Roadster начнется в ближайшие 12-18 месяцев.
На сегодняшнем отчете о новом Roadster не упоминали, что позже в твиттер Маск отметил, что это будет «отчасти ракета» — очевидно, речь о пакете опций с ракетными технологиями SpaceX — и сможет «немного летать», но, то, что теслы при определенных условиях могут буквально летать, нам и так известно.
Маск также в очередной раз упомянул об электричеком микроавтобусе («в какой-то момент обязательно сделаю микроавтобус»).
Autopilot и Full Self-Driving (FSD).
20 октября 2020 года Tesla приступила к бета-тестированию следующего крупного обновления Full Self-Driving (FSD), призванного прокачать фирменную систему Autopilot с нынешнего второго до наивысшего пятого уровня, тем самым обеспечив автомобилям компании давно обещанную возможность передвигаться самостоятельно без какой-либо помощи водителя.
Изначально Илон Маск предполагал, что запуск финальной версии в США состоится в середине декабря.
В начале декабря глава Tesla заявил, что он «полностью уверен» в запуске полного автопилота Tesla в «некоторых регионах» в 2021 году.
31 декабря он, отвечая в твиттере на очередной вопрос о сроках и обещаниях, сделал еще одно уточнение, заявив, что Tesla FSD будет водить безопасно и лучше, чем среднестатический водитель уже в этом году, но ручаться за регуляторные органы он не может.
Иными словами, Tesla планирует довести FSD до готовности уже в этом году, но сроки его запуска будут зависеть от регулятора.
За месяцы тестирования Tesla выпустила несколько апдейтов FSD — в конце 2020 года один из тестеровщиков на своей Model 3 с FSD совершил почти полностью автономную поездку из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.
Видео: Автопилот Tesla FSD без помощи (ну, почти) водителя совершил поездку из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.
Tesla подтвердила, что продолжает разратывать суперкомпьютер Dojo экзафлопсного класса.
Он будет способен обрабатывать огромные потоки визуальных данных, которые стремительно растут вместе с парком автомобилей, и эффективнее обучать машины.
К настоящему моменту автомобили компании с включенным автопилотом суммарно наездили по дорогам общего пользования уже более 3 млрд миль.
Новые примерные сроки запуска нашумевшего сервиса роботакси Tesla Network, который компания изначально планировала запустить в 2020 году, не сообщаются.
Энергетический бизнес и сеть станций быстрой зарядки Supercharger.
В минувшем квартале общие поставки домашних аккумуляторов Powerwall и промышленных Powerpack достигли рекордных 1584 МВт·ч — это на 199% больше, чем годом ранее.
По итогам года поставки вырасли на 843, достигнув 3 ГВт·ч — впервые в истории.
Сюда входят и поставки промышленных Tesla Megapack — нового аккумулятора емкостью до 3 МВт·ч для создания огромных хранилищ энергии.
Поставки солнечных панелей за три месяца составили 86 МВт — на 59% больше, чем годом ранее.
За весь год Tesla суммарно отгрузила солнечных панелей на 205 МВт — рост на 18%.
Глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger увеличилась до 2564 штук (рост на 41%), а количество точек подключения — до 23 277 штук (рост на 43%).
В Украине станций Supercharger можно не ждать раньше 2022 года.
Полный финансовый отчет Tesla за четверый квартал и расшифровка конференц-звонка с инвесторами — отчет и расшифровка.
(Открывается в новом окне).

