Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Отмечается, что в рамках подготовки к реализации программы ГЧП в дорожной отрасли эксперты Всемирного банка и Международной финансовой корпорации при поддержке Глобального инфраструктурного фонда и содействии проектного офиса «SPILNO» и Агентства по вопросам поддержки ГЧП провели исследование «Программа государственных дорог Украины - Опции привлечения частного сектора к улучшению, ремонту и содержанию дорог».
«В январе этого года эксперты завершили разработку пре-ТЭО по итогам указанного исследования относительно первых шести пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км, которые будут восстановлены на первом этапе программы", - рассказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Он добавил, что специалистами ведомства также разработаны концептуальные записки осуществления ГЧП относительно этих пилотных проектов. Сейчас они направлены на согласование в другие министерства, после чего Мининфраструктуры сможет перейти к разработке детального ТЭО.
В перечень первых пилотных проектов вошли:
текущий и капитальный ремонты дороги Харьков-Днипро-Запорожье (M-29, M-04, M-18); ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 370 млн долл.;
текущий ремонт дороги Борисполь-Полтава (М-03); ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 180 млн долл.;
реконструкция, капитальный и текущий ремонты и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Херсон-Николаев (М-14); ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 310 млн долл.;
капитальный и текущий ремонты дороги Киев-Житомир-Ривне (М-06); ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 370 млн долл.;
реконструкция, текущий и капитальный ремонт дороги Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19); ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 240 млн долл.;
реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Днипро-Кривой Рог-Николаев; ориентировочный объем первоначальных инвестиций - 290 млн долл.
«Все проекты вошли в перечень приоритетных для государства проектов до 2023 года и предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение следующих 20-30 лет. А это - дополнительные инвестиции, которые в разы превышают первоначальные. Первые 6 пилотов отбирались таким образом, чтобы достичь максимального экономического эффекта от вложенных средств и чтобы как можно больше украинцев почувствовали улучшение дорожной инфраструктуры. Ведь эти автодороги соединяют 10 областей Украины, где проживает более 12 млн жителей», - отметил Криклий.
Он также пояснил, что эти дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет содержаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, который определяется договорами.
Как сообщалось, на заседании 20 января правительство одобрило законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках ГЧП, в том числе концессионных договоров», который законодательно урегулирует вопросы внедрения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства, тем самым давая «зеленый свет» реализации перспективных проектов на условиях ГЧП.
Пилотные проекты государственно-частного партнерства в дорожной сфере были представлены потенциальным инвесторам 29 октября 2020 года.