/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa9b0a1851a550c4264008ee06568780.jpg)
Тест-драйв Volkswagen Multivan T6.1: снова лидер?
Для коммерческого отделения компании Volkswagen вот этот автомобиль – как краеугольный камень несущей стены: огромные продажи, огромное число версий.
А еще этот автомобиль – как мерило для всех остальных конкурентов: кто лучше, кто хуже? Ставки очень высоки.
Что сможет предложить обновленный вен Volkswagen Multivan T6.1 в попытках подержать свой высокий статус одного из лидеров класса? Сейчас расскажу.
1 Так-с, что такое Volkswagen Multivan? И что это за индекс «Т6.1»?.
2 С внешними переменами понятно – но что внутри? Салон изменился?.
3 А едет как? Быстро, экономично, жестко, мягко?.
4 А сколько стоит такой автомобиль Volkswagen Multivan? И какова альтернатива?.
5 И что в итоге – покупать?5.1 Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение «Volkswagen Коммерческие автомобили».
Так-с, что такое Volkswagen Multivan? И что это за индекс «Т6.1»?.
Впервые с крупным веном Volkswagen Multivan мы встретились ровно два года назад – и тогда это был автомобиль «просто Т6».
Вскоре последовало обновление семейства, чему был посвящен отдельный репортаж – вот тогда впервые и появилось обозначение «Т6.1»: словно намек на патч улучшений/дополнений к основной версии.
Наконец, осенью 2019-го прошли первые тест-драйвы автомобиля Volkswagen Multivan T6.1, которые подарили парочку важных наблюдений о новинке.
Но все это время Volkswagen Multivan оставался неизменным в своей сути: крупный 7-местный вен для большой семьи или компании коллег по работе.
Высокий кузов, прямоугольные формы, ровные линии, плоские поверхности.
Все подчиняется главной идее – сделать салон максимально просторным и удобным.
О чем я расскажу ниже.
А сейчас максимум внимания уделим внешности.
Казалось бы: когда дизайн является следствием функциональности, то ни о каком дизайне, собственно, не может быть и речи.
Однако создатели Volkswagen Multivan T6.1 сумели удивить – фактически лишь несколько деталей задают новое впечатление от автомобиля.
Широкая решетка радиатора заходит под уголки фар, причем хромированные планки особенно подчеркивают ее размер и статус автомобиля.
Кстати, фары тоже новые – полностью светодиодные (27 диодов в каждой), с красивой характерной «подписью» в виде полоски дневного света и указателя поворота.
Изменились и другие детали: новый бампер спереди, новая графика фонарей сзади, характерные логотипы на крыльях.
Плюс расширен выбор колесных дисков и вариантов окраски.
Скажем так: «малой кровью» и без существенных изменений по кузовным панелям, дизайнерам Volkswagen удалось создать новый облик, даже новый стиль для модели Multivan T6.1 – и это настоящий Arteon-стиль!.
.
Внешность Volkswagen Multivan T6.1 одновременно узнаваема и нова: общая форма да пропорции кузова остались прежними, однако перемены в деталях буквально задают новый стиль для автомобиля.
Максимум внимания привлекает передняя часть: широкая решетка радиатора, LED-фары, новый бампер.
Но есть и другие изменения: новая графика фонарей, колесные диски, ярлычок с названием модели.
А вот еще один ярлычок – 4Motion: он указывает на наличие полного привода.
Боковые сдвижные двери – с электроприводом и возможностью управления с пульта дистанционного управления.
Кажется, они стали «ездить» по направляющим плавне, а закрываются тише: вен Volkswagen Multivan T6.1 подтверждает свой высокий статус даже в мелочах.
С внешними переменами понятно – но что внутри? Салон изменился?.
Да, изменился.
Аналогично внешности, здесь фактически полностью новая передняя часть: новая панель, новая центральная консоль, новые дверные карты.
Идея была в том, чтобы связать воедино ЖК-приборы и крупный центральный сенсорный дисплей – тогда получается концепция салона, которая напоминает Volkswagen Touareg.
Именно такие автомобили были представлены во время первого тест-драйва и оставили после себя приятное впечатление: салон реально воспринимался на уровне кардинально нового поколения автомобиля, а не просто обновления в середине жизненного цикла.
Однако тестовый вен предложил привычные приборы со стрелочными индикаторами да небольшим цветным дисплеем между ними.
Но «вау-эффект» уже пропал.
Однако все-таки есть два пункты, за которые хочется похвалить переднюю часть салона, даже без учета гигантских дисплеев.
Во-первых – руль, подобно модели Volkswagen T-Cross, который работает на эффект новизны.
Во-вторых – аккуратная и ненавязчивая отделка «под дерево», которая работает на эффект дороговизны.
Хотя, раз уж зашел разговор о статусе и дороговизне, то не помешал бы мягкий пластик отделки да кнопка-электропривод ручного тормоза….
.
Салон изменился кардинально: новая передняя панель, угловатые дефлекторы вентиляции, измененный руль, другие дверные карты.
Масштабы таковы, что тянут даже не на обновление, а на следующее поколение автомобиля.
Особенно если заказать полностью «цифровой кокпит»: ЖК-приборы и топовую систему мультимедиа с большим 9,2-дюймовым дисплеем.
Тестовый автомобиль был с традиционными приборами и системой Composition Color (6,5-дюймовый дисплей): «вау-эффекта» нет, но с функциональностью – полный порядок! Равно как с эргономикой и обзорностью, диапазоном настройки кресел, наличием всевозможных ящичков и ниш.
Если для обычного автомобиля все самое интересное в салоне обычно сосредоточено спереди, то в случае вена Volkswagen Multivan T6.1 – сзади.
Да ведь там настоящий конструктор!.
Сиденья складывают, поворачиваются, двигаются.
Везде есть подлокотники, на всех окнах имеются шторки от солнца.
Характерные отличия измененного автомобиля – светодиодное освещение и новый блок «климата».
Да-да, в задней части устроена отдельная зона климат-контроля.
Узнаваемый фирменный столик передвигается вперед-назад, поднимается на нужную высоту, а его подиум скрывает в себе ящик и парочку ниш.
Наконец, когда вам кажется, что вы уже все изучили в салоне Multivan, то вдруг один щелчок снова дарит удивление – центральные «взрослые» сиденья умеют превращаться в «детские»! А еще на боковинах салона масса полочек и подстаканников, нашлось место под USB-порты Type-C да розетку-«прикуриватель»… Но где обычная розетка на 220 вольт? Скажете, она не нужна? Однако вен Volkswagen Multivan T6.1 подразумевает статус «офиса на колесах»: к примеру, нужно подзарядить ноутбук.
Ладно, можно использовать ноутбук с питанием от USB Type-C.
Но вот еще….
Стоп: кажется, это все.
К задней части салона автомобиля есть ровно одна претензия, связанная с розеткой.
А в остальном – это лучший салон из всех венов данного класса, которые побывали у меня в руках за последние пару-тройку лет.
Причем лучший не только с точки зрения возможности трансформаций, но также и с точки зрения качества отделки: темная кожа Nappa (скоро будет Verona) да коричневое дерево – а ведь что-то в этом есть.
.
Этот салон делал сумрачный немецкий гений.
Судя по отделки – таки сумрачный.
Но судя по возможностям трансформации – таки гений.
Измененный автомобиль узнается в деталях: светодиодное освещение, блок «климата», даже ручки-фиксаторы на сдвижных окошках.
Еще раз, просто поймите для себя уровень педантичности немцев и их страсти к «шлифовке» конструкции: поговаривают, что на прошлые ручки-фиксаторы окошек были нарекания – поэтому их переделали.
Да большинство производителей автомобилей просто не обратили бы внимание на такую мелочь! А инженеры Volkswagen – переделали.
А едет как? Быстро, экономично, жестко, мягко?.
Если сказать одной фразой, то детальное знакомство с автомобилем в Украине подтвердило первые выводы, полученные во время заграничного тест-драйва.
И главное здесь – работа подвески DCC (Dynamic Chassis Control): наконец-то найдет рецепт идеального комфорта для Volkswagen Multivan, наконец-то автомобиль поехал мягко!.
Да-да, регулируемые амортизаторы на модели Volkswagen Multivan встречались и раньше.
Однако, во-первых, теперь предусмотрены комплексные настройки шасси Driving Mode Selection – как в легковых автомобилях Volkswagen: можно настроить не только подвеску, но также рулевое управление и даже «климат».
А во-вторых, данная система дает возможность плавной коррекции работы амортизаторов – жестче или мягче.
Что в итоге? А итоги таковы, что в самых комфортных настройках автомобиль допускает плавные покачивания и невероятный комфорт езды, причем на любой дороге: ямы, заплатки, волна попросту исчезают.
Лишь порой на «лежачем полицейском» разгруженная задняя часть может взбрыкнуть и прыгнуть.
Но строит набрать ход или посадить пассажиров – как восприятие комфорта и мягкости подвески стремится к понятию абсолюта для автомобилей подобного класса.
В тоже время, по желанию водителя подвеску можно зажать, перенастроить руль – и вен Volkswagen Multivan T6.1 поедет неожиданно «плотно», почти как легковой автомобиль.
Небольшие крены, максимальная четкость в реакциях на поворот руля.
Конечно, снова с оговоркой про класс и формат автомобиля.
Подводя итоги и оглядываясь назад, я вдруг понимаю: больше всего удивил не столько комфорт и мягкость подвески или четкость и «сбитое» управление, сколько удивил диапазон изменения этих параметров.
Очень разные характеры поведения для одного и того же автомобиля!.
Но вот от мотора и трансмиссии восторгов меньше.
Поймите правильно: 2-литровый турбодизель уверенно разгоняет и пустой, и нагруженный автомобиль (максимум возил почти полный салон людей и пару сумок в багажнике, суммарно порядка 550-600 кг нагрузки).
Трансмиссия DSG DQ500 молниеносно меняет передачи – только и успевай отслеживать «прыжки» стрелки тахометра.
Традиционно порой заметна тяга коробки к раннему переключению вверх, из-за чего двигателю приходилось «вытягивать на разгон» уже с 1,3-1,5 тыс.
оборотов: редко, но бывало.
В подобных случаях достаточно лишь сильнее топнуть на акселератор, чтобы «автомат» сбросил передачу вниз, а обороты двигателя возросли – и можно смелее выходить на обгон.
Кажется, все хорошо.
Кроме предельных режимов: разгон «в пол» с места или на ходу.
Откровенно говоря, невольно ждешь большего от современного турбодизеля Volkswagen.
Особенно когда в графе мощности указано почти 200 «лошадей», что-то там рассказано про две турбины, да еще все это сдобрено DSG-«автоматом» и полным приводом 4Motion.
Вспоминаю первое знакомство с автомобилем Volkswagen Multivan: я не чувствовал себя обделенным мощностью и тягой даже в случае 140-сильного мотора.
Наверняка обновленная 150-сильная версия двигателя да в паре с передним приводом «повезет» не хуже.
Зачем тогда нужен 199-сильный мотор и полный привод 4Motion?.
.
Вот для чего! Не столько для динамичных разгонов с места (мой лучший замер давал 11 секунд), сколько для уверенной езды даже по заснеженным дорогам.
Кстати, 199-сильный мотор серии ЕА288 (код СХЕ, би-турбодизель) «по умолчанию» идет в паре с полным приводом и DSG-«автоматом»: этакое предложение «все в пакете».
А при наличии опциональной блокировки заднего дифференциала, вас не остановит ни снег, ни грунтовка: настоящий «универсал для всего»! Особенно с подвеской DCC и системой выбора профиля езды.
Главная перемена нынешнего автомобиля с обозначением T6.1 – новый рулевой механизм с электроусилителем: как на MQB-автомобилях Volkswagen.
Что, в свою очередь, позволило интегрировать массу новых функций: Cross Wind Assist (система стабилизации при сильном боковом ветре), Trailer Assist (помощник при парковке с прицепом), Park Assist (автоматическое управление рулем при парковке автомобиля), пр.
Хотя в целом же, автомобиль Volkswagen Multivan T6.1 является эволюционным развитием поколения Т6 – это техника, проверенная годами и километрами дорог.
Из наблюдений на тему дальних путешествий.
Минус – автомобиль довольно шумный, когда скорость переваливает хорошо за 100 км/ч: угловатый кузов принес внутренний простор, но также принес и неважную аэродинамику.
Плюс – автомобиль хорошо стоит на прямой.
Думаю, здесь заслуга и полного привода, и нового рулевого управления с массой вспомогательных систем для водителя.
Кстати, расход на «трассовой сотне» – порядка 6,5-7 л; в городе расход постоянно колебался у отметки 10-11 л на 100 км пути.
Пустые дороги и плавный стиль управления помогали уменьшить потребление топлива в городе на 2,5-3 литра, пробки и бодрый стиль езды означали примерно столько же «в плюс».
Учтите нюанс: все данные – для зимних условий езды, плюс автомобиль был едва обкатан.
А сколько стоит такой автомобиль Volkswagen Multivan? И какова альтернатива?.
Конкретно данный тестовый автомобиль Volkswagen Multivan стоит $85,6 тыс.
– однако это максимальная версия: дизель 199 л.
с., полный привод, трансмиссия DSG.
Плюс комплектация уже изначально хороша: комбинированная обивка сидений Art.
Velours, новые LED-фары, 3-зонный «климат», камера заднего вида, электропривод сдвижных боковых дверей, адаптивная подвеска DCC, передвижной столик, электропривод настройки передних сидений, память настроек для сиденья водителя, подогрев лобового стекла, пр.
Из опций – блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске со склона Hill Descent Control, отделка салона Grey Woodgrain, кожа Nappa.
Если говорить в целом – то автомобиль Volkswagen Multivan «стартует» с отметки около 1,43 млн грн.
или чуть больше $50 тыс.: полная свобода выбора – тип и мощность двигателя, передний или полный привод, механика или DSG-«автомат».
Плюс 7-местный салон и изначально хорошая комплектация.
В итоге получаем высококлассный бизнес-вен или максимальный вариант для требовательных частных покупателей.
Нужно больше посадочных мест за меньше денег? Тогда смотрите в сторону Volkswagen Caravelle со стартовым ценником от 1,25 млн грн.
или $44 тыс.: варианты салона от 4-х до 9-местного, передний или полный привод, но тканевая обивка и другой формат расстановки сидений.
Этакий вариант «корпоративного шаттла»: практичный и продуманный.
Наконец, не забуду о моделях Volkswagen Transporter – грузовой фургон Kasten (от 894 тыс.
или $31,5 тыс.) и грузопассажирский Kombi (от 982 тыс.
или $34,7 тыс.): это «рабочие лошадки» на каждый день.
Здесь темный неокрашенный бампер, простая магнитола, фары-галоген.
Но также здесь – аналогичный широкий выбор двигателя (110-199 л.
с.), трансмиссии («механика» или DSG-«автомат»), типа привода (передний или полный).
.
Если говорить о семействе Т6.1 в целом – Transporter, Caravelle, Multivan – то широта выбора версий, кузовов, моторов позволяет перекрывать «запросы» разных клиентов: найдется вариант на любой вкус и кошелек.
Чем ответят соперники?.
С конкурентами ситуации простая и сложная одновременно.
Автомобилей подобного формата в Украине немало: Citroen Space.
Tourer, Ford Tourneo Custom, Hyundai H-1, Mercedes V-класса, Opel Zafira Life, Peugeot Traveller, Renault Trafic, Toyota Pro.
Ace Verso.
А теперь честно скажите – кто из данного списка чаще всего встречается на дороге? И вдруг окажется, что всех реальных конкурентов можно сосчитать на пальцах одной руки.
Начнем с простого, но популярного вена Renault Trafic: небольшой мотор, простая отделка салона, комплектация без особых изысков.
Зато ценник самый низкий – вот и секрет его популярности: отличный выбор на роль «работяги-перевозчика» без претензий.
Французские модели Citroen и Peugeot подобные претензии уже имеют: здесь и моторы мощнее, и выбор комплектаций, даже люкс-версии можно отыскать – с кожаным салоном, панорамной крышей, выдвижными столиками.
При этом цены пониже.
Объясню языком Volkswagen: за ценник Transporter «французы» предлагают оснащение и отделку Caravelle, а за ценник Caravelle они предлагают оснащение и отделку Multivan.
Однако полный привод доступен лишь для 150-сильной версии «на механике», причем там теряется все ценовое преимущество – получаем прайс почти на уровне Volkswagen.
Да и «чудо»-подвеску или цифровой кокпит не найдешь.
Наконец, для клиентов-максималистов существует Mercedes V-класса: мощный мотор, полный привод, отличное оснащение – но и самый высокий ценник, намного выше даже максимальных вариантов Volkswagen Multivan.
.
Новый Volkswagen Multivan T6.1 на фоне конкурентов – это «золотая середина».
Во всех смыслах данной фразы.
Ниже по цене – очень сильны позиции «французов» Citroen/Peugeot.
Выше по цене – есть Mercedes V-класса.
Если добавить доступный Renault Trafic, то фактически получим всех главных игроков в классе полноразмерных венов.
И что в итоге – покупать?.
Зайду издалека: прототипы Volkswagen Multivan T7 уже катаются по дорогам, серийная модель должна дебютировать на протяжении года.
И если не случится форс-мажоров в стиле 2020-го, то уже к концу года Т7 может даже успеть приехать в Украину (скоро расскажу про новинки).
Однако это как «журавль в небе».
Ждем, что все будет классно.
Но задаем много вопросов, на которые пока нет ответов – начиная от самого формата автомобиля, продолжая использованной техникой, заканчивая ценой для покупателя.
На этом фоне Volkswagen Multivan T6.1 – это как «синица в руке»: техника проверена годами, очень просторный салон, отличные возможности трансформации.
И все это по уже известной цене.
Пожалуй, для многих покупателей Volkswagen Multivan T6.1 именно такие пункты, как «практичность», «уверенность», «надежность» являются определяющими.
А что касается ощущения новизны, то вот вам совет: обязательно заказывайте салон с цифровой панелью приборов Digital Cockpit и системой мультимедиа Discover Pro – отличное дополнение к яркой и приметной внешности.
И, конечно, советую подвеску DCC: чтобы раз и навсегда закрыть вопросы ездового комфорта.
В итоге получите автомобиль Volkswagen Multivan T6.1, который по-прежнему претендует на титул одного из лидеров своего класса.
Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 TDI DSG 4Motion.
Кузов – вен, 5 дверей, 7 мест.
Габариты – 4,9 х 1,9 х 1,95 м.
Колесная база – 3 м.
Клиренс – 178 мм.
Багажник – до 5,8 куб.
м для 2-местной конфигурации салона.
Грузоподъемность – 995 кг.
Минимальная снаряженная масса – 2005 кг.
Мотор – турбодизель; R4 2,0 л.
Мощность – 199 л.
при 3 800-4 000 об/мин.
Крутящий момент – 450 Нм при 1 400-2 400 об/мин.
Удельная мощность и момент – 100 л.
на 1 т; 225 Нм на 1 т.
Привод – полный привод 4MOTION, блокировка заднего дифференциала.
Трансмиссия – 7-ст.
«автомат» (роботизированная преселективная АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 10,3 с.
Максимальная скорость – 198 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 8,7 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,8 л на 100 км.
Минимальная цена Volkswagen Transporter Kasten T6.1 – от 894 тыс.
или $31,5 тыс.
Минимальная цена Volkswagen Transporter Kombi T6.1 – от 982 тыс.
или $34,7 тыс.
Минимальная цена Volkswagen Caravelle T6.1 – от 1,25 млн.
или $44 тыс.
Минимальная цена Volkswagen Multivan T6.1 – от 1,43 млн.
или $50 тыс.
Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение «Volkswagen Коммерческие автомобили».
(Открывается в новом окне).

