Соседняя Беларусь уже несколько лет занимается разработкой собственных электромобилей (и даже собирается отказаться от машин с ДВС раньше европейских стран), но только сейчас наконец продемонстрировала один из подобных образцов под названием Academiс electro.
Электромобиль в формфакторе микро-пикап (3710x1657x1575 мм) был разработан Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Макетный образец Academiс electro построен по каркасно-панельной технологии — в его основе лежит пространственный каркас, сваренный из металлических профилей.
Кузовные панели отформованы из пластика, кокон кабины тоже сделан из пластика, но для усиления конструкции его вклеили в каркас.
Грузовой отсек имеет объем около 650 литров, задний борт не откидывается, а открывается справа налево.
Внутренняя поверхность кузова покрыта специальной износостойкой краской.
Грузоподъемность пикапа составляет порядка 350 кг, при этом предусмотрена возможность установки прицепного устройства.
.
Технические характеристики серийного электромобиля будут зависеть от пожеланий заказчика.
На первом образце Academiс electro установлен электродвигатель номинальной мощностью 58/80 к.
Расчетная максимальная скорость — до 110 км/ч, но в опытном образце ее ограничили до 50 км/ч.
Батарея на 20 к.
Втч позволяет проехать от одного заряда до 150 км.
Доступ к батарее осуществляется через люк в полу грузового отсека.
Заряжается Academic от трехфазной розетки примерно за 2 часа, но в перспективе он будет способен подключаться и через разъем CHAdeMO для быстрой зарядки.
Проектировали Academiс electro с расчетом на сертификацию для дорог общего пользования, поэтому при изготовлении широко применялись компоненты от серийных автомобилей.
К примеру, селектор выбора режимов движения взяли от Nissan Leaf, руль, часть передней панели и ручки дверей — от Geely; зеркала и кресла — от Lada, а светотехнику — от Hella.
При заинтересованности заказчиков создатели Academiс electro готовы запустить мелкосерийное производство, но даже ориентировочная стоимость пока не озвучивается.
.
Напомним, что ранее белорусские ученые разработали электрический родстер, который по их словам «сможет посоревноваться с Tesla».
(Открывается в новом окне).