3 февраля в Национальном художественном музее открывается выставка "Искусство броши" Van Cleef & Arpels. BURO. рассказывает о любимых экспонатах.
Как и многие другие изделия в истории Van Cleef & Arpels, балерины появились благодаря настоящей любви. Луи Арпельс был страстным поклонником балета, и броши-микроскульптуры балерин появились в коллекциях дома в 1940-х. Первой была "Испанская танцовщица" из бриллиантов, изумрудов и рубинов в 1941-м.
В 1944-м любительница драгоценностей и дива Барбара Хаттон заказала брошь "Дух красоты", Spirit of Beauty, чем способствовала популярности украшения в светских кругах по обе стороны Атлантики. Драгоценные фигурки Van Cleef & Arpels идеально отражают дух времени: у танцовщиц после 1946 года, на волне популярности диоровского силуэта, юбки стали пышнее, как того требовала линия "нью-лука". Теперь без балерин не обходится практически ни одна коллекция высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels.
Благодаря племяннику Луи Клоду Арпельсу коллекцию брошей увидел американский хореограф Баланчин. Так в 1967-м в репертуаре нью-йоркского балета появился спектакль "Драгоценности", а в коллекции Van Cleef & Arpels — три драгоценные броши: изумрудная символизировала Францию, рубиновая — Америку, бриллиантовая — Россию. В 2007 году постановку возобновил Лондонский королевский балет, а Van Cleef & Arpels отметили сорокалетие коллекции выпуском Ballet Précieux, представив новые балетные вариации любимой темы. Одна танцовщица демонстрирует виртуозную арабеску, у другой юбка разлетается, как лепестки розы, а у третьей пачка покрыта камнями в технике "невидимой закрепки", которую дом запатентовал в 1933-м.