Японский автогигант Toyota наконец решился на выпуск батарейного электромобиля за пределами Китая: на американском рынке в этом году выйдет целых три новых электрических моделей — два «чистых» электромобиля (BEV) и один подключаемый гибрид (PHEV).
Не секрет, что Toyota не торопиться электрифицировать свой модельный ряд и уже прилично отстает от конкурентов.
В то же время в самой компании считают себя лидерами в электрификации автомобилей.
«Мы продолжаем лидировать в области электрификации [автомобилей] с выпуска дебютной модели Prius почти 25 лет назад.
Новые предложения Toyota для электрического сегмента предоставят клиентам широкий выбор вариантов трансмиссий, которые лучше всего соответствуют их потребностям».
Боб Картер,.
вице-президент североамериканского подразделения Toyota.
В Toyota не уточнили, что конкретно за модели это будут.
Но в конце прошлого года производитель анонсировал свой первый электрокроссовер, заявив, что он станет первым шагом к полноценной электрификации модельного ряда.
Одновременно с анонсом трех новых электромобилей для рынка США Toyota повторила старую мантру о том, что BEV пока не годятся для замены машин с двигателем внутреннего сгорания.
В частности, Toyota, ссылаясь на результаты очередного своего исследования (кому интересно, исходники доступны на Git.
Hub), заявила, что PHEV оказывают такое же влияние на окружающую среду, как и BEV.
«Объемы выбросов углекислого газа у современных PHEV и BEV при эксплуатации на дорогах примерно идентичны, если учитывать загрязняющие вещества, которые выделяются при производстве электроэнергии для среднестатистической энергосети США, используемой для зарядки аккумуляторов».
из заявления Toyota.
Иными словами, Toyota стратегии не меняет — японцы продолжают саботировать развитие направления полностью электрических автомобилей, отчаянно цепляясь за наследие и тем сам рискуя оказаться в безнадежных аутсайдерах.
К счастью, единомышленников у Акио Тойоды немного, а немцы и корейцы активно наращивают инвестиции в ускорение развития электромобилей, которые небезосновательно считают будущим автомобильной индустрии.
Глава Toyota распространяет дезинформацию об электромобилях и выступает против инициативы властей по запрету продаж бензиновых автомобилей.
(Открывается в новом окне).