Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник
Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 1

Помните кроссовер Ford Eco.

Sport? А вот полная противоположность: яркий, динамичный, «модный» кроссовер с великолепным оснащение – но также и с высокой ценой.

Что победит: тяга к практичности или страсть к поиску новых эмоций? Непростой вопрос.

Ведь эти два автомобиля, которые номинально являются одноклассниками, в реальности оказываются совершенно разными по характеру.

Но модель Ford Puma определенно заслуживает внимания.

И ниже я расскажу почему.

1 Позиционирование Ford Puma.

2 Как едет кроссовер Ford Puma?.

3 Есть ли инновации в автомобиле Ford Puma?.

4 Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты.

5 Стоимость содержания и реальный расход топлива Ford Puma.

6 Безопасность автомобиля Ford Puma.

7 В итоге7.1 Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Ford.

Позиционирование Ford Puma.

Было небольшое молодежное купе – а стал компактный кроссовер.

Вот как-то так.

История модели Ford Puma начинается в 1997 году, когда вышло компактное 3-дверное спортивное купе.

А продолжилось в 2019-м, когда летом дебютировал вот этот 5-дверный кроссовер.

С одной стороны – это две модели, которые относятся к разным классам.

С другой стороны – их объединяет спортивный «молодежный» стиль, а также использование основы Ford Fiesta.

Интересно, что купе Ford Puma так и не получило заводского ST-варианта (были лишь небольшая партия «подогретой» версии на 155 л.

с.), а вот кроссовер Ford Puma ST уже существует и ожидается в Украине на протяжении года.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 2.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 3

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 4

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 5

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 6

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 7

Изначально автомобиль Ford Puma – это компактное купе, которое производилось в 1997-2002 гг.

Нынешний кроссовер дебютировал в 2019-м и приехал в Украину в 2020 году.

Героем статьи стал автомобиль c 1-литровым бензиновым мотором в комплектации ST-Line (полноценная ST-версия получает 1,5-литровый «турбо» на 200 л.

с.), плюс также отдельно будет рассмотрена комплектация Lux.

Как едет кроссовер Ford Puma?.

Жестковато, но интересно.

Словно соответствуя своему имени и собственной истории, автомобиль Ford Puma оказывается довольно увлекательным, динамичным, «живым» на ходу.

Конечно, предельные возможности скромного 1-литрового мотора невысоки, но он легко «крутится» к высоким оборотам, словно стараясь прокричать девиз: никогда не сдаваться! Здесь приятно управлять тягой и разгоном, нет кивков или заминок при переключениях «автомата» – да и вообще пара двигателя и трансмиссии отлично спелась между собой.

И все это боевое настроение подчеркивается довольно острым рулем (примерно 2,5 оборота от упора до упора) с быстрыми реакциями автомобиля и минимальными кренами в виражах.

Эх, если бы еще добавить немного комфорта.

Поскольку расплата за минимальные крены и реакции «бодрячком» хорошо известна – жестковатая подвеска.

Особенно задняя, да в разгруженном состоянии.

С другой стороны: а ведь Ford Puma всерьез претендует на статус одного из самых около-спортивных кроссоверов своего класса – и покупатели выбирают данный автомобиль именно за такой характер.

Который, кстати, можно дополнительно усилить выбором соответствующего ездового режима: в «спорте» реакции на педаль акселератора становятся максимально острыми, а трансмиссия не спешит переключаться вверх и позволяет раскручиваться мотору к максимальным оборотам, плюс отключается «Stop-Start».

Есть и другие интересные режимы: настройки для скользких дорог предусматривают плавную реакцию двигателя при нажатии акселератора, чтобы не допустить пробуксовки.

А вот при выборе настроек для бездорожья все наоборот – выключается противобуксовочная система и можно крутить колесами вволю.

Наконец, есть и «ЭКО»-режим, но в данном случае он лишний.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 8.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 9

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 10

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 11

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 12

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 13

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 14

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 15

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 16

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 17

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 18

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 19

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 20

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 21

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 22

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 23

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 24

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 25

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 26

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 27

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 28

На что похож кроссовер Ford Puma при беглом взгляде? Отчасти на Porsche Macan после масштабирования «-10%», правда? Своими ездовыми повадками кроссовер Ford Puma старается полностью соответствовать дизайну, имени, ожиданиям: на автомобиле хочется «шустрит», здесь хочется поворачивать, разгонятся, тормозить.

Похоже, в это шасси заложен очень большой потенциал – намного больше, чем могут дать пара из 1-литрового 3-цилиндрового турбо-мотора и 7-ступенчатого «автомата».

Хотя в рамках своих возможности (пусть и скромных) – данная парочка отрабатывает даже не на 100 процентов, а на все 125: именно столько «лошадок» заявлено в графе мощности.

При разгоне до «сотни» за усредненные 10 секунд, эмоционально автомобиль воспринимается более динамичным и быстрым.

Спереди все внимание привлекает сложная слоеная архитектура передней панели, огромная ЖК-панель приборов, «продвинутая» мультимедиа SYNC 3.

Причем если мультимедиа серии SYNC и 8-дюймовый дисплей знакомы по разным автомобилям семейства Focus, то 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов встречается впервые: классный дизайн, удобная подача информации.

Версия ST-Line отличается салоном с красной декоративной строчкой – красивая отделка удобных сидений с развитой боковой поддержкой, удобный «хваткий» руль и накладки на педалях, даже подлокотник и мягкие дверные карты имеют красную прошивку.

Так много внимания деталям в передней части салона, что можно и забыть пересесть назад….

А это сделать нужно – чтобы понять, насколько сзади тесно.

Причем если над головой еще есть определенный и достаточный запас места, то с простором для коленей совсем беда.

Места хватит лишь под детей-подростков либо небольших девушек, а вот рослые люди будут «обнимать» передние сиденья коленями.

Компенсации в виде дополнительных удобств тоже нет: пара кармашков на спинках сидений, ниша на торце центральной консоли – и все.

А теперь еще раз вспомните Ford Eco.

Sport, который явно не желал ехать «по-спортивному», но предлагал более просторный и продуманный салон в задней части.

Хотя если вернутся к Ford Puma, то багажник здесь явно лучше: привычное открывание крышки, двухуровневый пол с возможностью фиксации полки-днища, крючки для пакетов и глубокая ниша-подполье.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 29.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 30

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 31

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 32

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 33

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 34

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 35

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 36

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 37

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 38

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 39

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 40

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 41

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 42

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 43

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 44

Салон интересно «нарисован» и качественно сделан: этакий «слоеный пирог» с мягкой отделкой верхней части, где нашлось место сразу под два цветных дисплея.

Спереди удобно, просторно, интересно.

А вот сзади просто «тесновато».

Приоритет явно отдали продуманному и объемному багажнику (456 л с учетом подполья и места под «докатку»).

Есть ли инновации в автомобиле Ford Puma?.

Номинально кроссовер Ford Puma создан на платформе Ford B-Car (B1) и технически ближе всего оказывается к модели Ford Fiesta: независимая передняя подвеска, полунезависимая задняя, бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор 1.0 Eco.

Boost, только передний привод, электрический усилитель руля.

Однако в новинке и отличий немало – увеличена база (плюс почти 10 см), другие амортизаторы и опоры, установлена более жесткая балка задней подвески.

Слегка изменился 1-литровый мотор Eco.

Boost: к примеру, доработаны система охлаждения, изменилась система смазки.

В паре с этим двигателем работает «автомат» в виде новой 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями (Getrag DCT300, максимум 300 Нм).

Плюс версия ST-Line получает собственные бамперы, боковые юбки, салон со спортивной атрибутикой (сиденья и руль, красная строчка, накладки на педали), и снова-таки немного отличается настройка подвески.

В случае с моделью Ford Puma отдельный интерес вызывает не только основное «железо под капотом», но также многочисленные дополнительные системы и оснащение.

Прежде всего, внимание привлекает 12,3-дисплей в качестве приборной панели: он имеет несколько вариантов отображения информации, его вид меняется в зависимости от выбранного профиля езды.

Причем встречаются приятные «пасхалки»: к примеру, при выборе спортивного режима езды адаптивный круиз-контроль будет отображать впередиидущий автомобиль в виде Ford Mustang, а если выбрать режим для бездорожья – то увидите Ford F-150.

Кстати, да-да: здесь адаптивный «круиз» плюс активная система контроля рядности.

Последняя не только сигнализирует о выезде из своей полосы, но также пытается активно подруливать и удерживать автомобиль по центру ряда.

Вот только у меня сложилось впечатление, что камера видит разметку не очень хорошо, зато система контроля рядности берется за дело рьяно – и в итоге пытается уж слишком часто подруливать автомобилем, получается дерганая езда.

Хотя отмечу, что происходит подобно редко – но все-таки происходит.

К слову, эта камера следит не только за рядностью, но также и за знаками.

Причем если выбрать «интеллектуальный» режим ограничителя скорости, то автомобиль будет самостоятельно подстраиваться под знаки-лимитаторы скорости: отличный помощник для водителей-«зевак».

Да и к другим функциям замечаний в работе нет: лобовое стекло и руль быстро прогреваются, смартфон заряжается в отдельной нише, присутствует мониторинг «слепых зон» зеркал и система полуавтоматической парковки.

А теперь еще раз напомню: речь идет об автомобиле класса B-SUV!.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 45.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 46

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 47

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 48

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 49

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 50

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 51

Забегая вперед: сейчас в Украину поставляются версии только с 1-литровым бензиновым турбо-мотором и 7-ступенчатым «автоматом» Powershift.

Первый был доработан, второй и вовсе являет собой новое поколение преселективного «робота» Getrag DCT300.

Много внимания уделено системам помощи водителю: новинка Ford Puma предлагает практически все системы и функции, которые сейчас есть на рынке в данном классе.

Читайте дальше….

Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты.

Итак, кроссовер Ford Puma для Украины в текущий момент – это бензиновый 1-литровым 125-сильный мотор, 7-ступенчатый «автомат», передний привод.

Хотя вообще-то в гамме Puma есть дизельные варианты, микро-гибриды, «механика».

Но всего этого у нас нет (надеюсь «пока нет»).

Зато у нас есть четыре комплектации – и Ford явно не пожалел оснащения.

Гамму модели открывает комплектация Titanium: шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, система контроля рядности (предупреждение и выравнивание), система предупреждения столкновения, распознавание дорожных знаков и интеллектуальный контроль скорости, выбор из пяти режимов движения, подогрев передних сидений и руля, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, датчики парковки, светодиодные прожекторные фары, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа SYNC 3 и 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple Car.

Play и Android Auto, навигация, пр.

Цена автомобиля Ford Puma 1.0 125 AT Titanium – от 722 тыс.

или почти $26 тыс.

На следующей ступени находится вариант ST—Line: оснащение идентично комплектации Titanium, но добавлена спортивная подвеска, задние дисковые тормоза, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым ЖК-дисплеем, система Keyless Start, плюс слегка изменен салон и дизайн бамперов.

Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST-Line – от 762 тыс.

или $27 тыс.

Одной из «вершин» модельной линейки для Puma является комплектация Lux, где добавлено следующее: адаптивный «круиз», функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, камера заднего вида, полуавтоматическая система парковки, измененные LED-фары, пр.

Цена Ford Puma 1.0 125 AT Lux – от 800 тыс.

или порядка $28,5 тыс.

А второй «вершиной» является исполнение ST—Line Plus: как несложно догадаться, в данном случае собраны воедино спортивная атрибутика варианта ST-Line плюс максимальное оснащение комплектации Lux.

Именно в таком исполнении и был представлен тестовый автомобиль.

Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST—Line Plus – от 826 тыс.

или почти $29,5 тыс.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 52.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 53

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 54

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 55

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 56

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 57

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 58

Комплектация Lux – это тоже как ТОП-версия модели Ford Puma.

Вот только если ST-Line Plus ориентирована на спортивность, то Lux создана для любителей комфорта и элегантности: оригинальный передний бампер, измененная нижняя вставка заднего бампера, больше хрома по кузову.

Все также тканевая отделка салона, но в спокойном тоне.

В тоже время – относительно ST-Line «минус» подрулевые лепестки и М-режим «автомата».

Признаться, ценник Ford Puma настолько высокий, что Volkswagen T-Cross и Honda Jazz уже не кажутся дорогими, а Peugeot 2008 и вовсе выглядит очень выгодной покупкой.

Но все познается в сравнении.

В том смысле – что надо сравнивать комплектации!.

К примеру, Volkswagen T-Cross в Украине пока еще не получил ЖК-панель приборов, адаптивный «круиз», систему контроля рядности.

А для кроссовера Ford Puma данное оснащение доступно либо в стартовой комплектации, либо в комплектации на уровень выше.

Аналогичная ситуация и с Peugeot 2008: для конкуренции с оснащением Ford Puma требуется уже не базовая комплектация, а версия Allure – но там и ценник другой.

Это с одной стороны.

Однако с другой стороны – у Peugeot 2008 есть дизельная версия (редкость в классе), а за ценник Ford Puma можно рассматривать не только Volkswagen T-Cross, но даже Volkswagen T-Roc.

Причем там, где T-Roc – там и начальные версии более крупных автомобилей: Mazda CX-30, Toyota C-HR, Honda HR-V.

Плюс скоро еще и Nissan Juke приедет….

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 59.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 60

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 61

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 62

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 63

Специально не отбирал простые автомобили-конкуренты с низкой ценой – поскольку против них выступает Ford Eco.

Отчасти это объясняет и нынешнее позиционирование модели Ford Puma: да пока просто нет смысла заниматься базовыми недорогими версиями.

А второе объяснение – это максимальная комплектация: по уровню наполнения опциями, но уровню технологий и систем, кроссовер Ford Puma уверенно держится в числе лидеров класса, превосходя практических всех прямых конкурентов.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Ford Puma.

Усредненный расход топлива в городском цикле вышел около 8-8,5 л на 100 км пути.

При пустых дорогах и плавном стиле езды у меня получалось минимум около 6-6,5 л на 100 км, а при большом количестве пробок и/или динамичном драйве – расход возрастал до 9,5-10 л на 100 км пути.

На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составил порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет три года без ограничения пробега.

Сервисное обслуживание требуется каждые 30 тыс.

км или раз в два год, что для кого-то является конкурентным преимуществом в плане затрат на содержание/эксплуатацию автомобиля.

Стоимость стандартного ТО составляет 4,6 тыс.

Точная стоимость ТО зависит от пробега и возраста автомобиля, перечня выполняемых работ, выбранного дилера, пр.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на февраль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность автомобиля Ford Puma.

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль заслужил максимальную «5-звездочную оценку».

Существенное замечание лишь одно: повышенная нагрузка («оранжевая зона») в области груди для водителя при фронтальном ударе.

В остальном – фронтальные или боковые удары, защита водителя или переднего пассажира – сплошь «зеленые» (отличная безопасность) или «желтые» (нормальная безопасность) отметки.

Плюс довольно высокие оценки за срабатывание систем помощи водителю и за безопасность детей.

Результат: действительно заслуженная максимальная «5-звездочная» оценка за безопасность.

В итоге.

Относительно этого одного автомобиля у меня в голове сложилось сразу два итога.

Первый итог: сейчас Ford Puma в Украине – это заготовка, причем заготовка для чего-то хорошего.

С расширением гаммы модели (моторы, трансмиссии, комплектации) мы получим не только больше выбора, но и ниже цену.

А с приходом в Украину версии ST мы и вовсе можем получить автомобиль-легенду.

Второй итог: невзирая на статус «заготовки» и ожидания большего, даже сейчас модель Ford Puma являет собой увлекательный в управлении и приятный в обращении кроссовер.

В этом автомобиле живет молодежный задор и подростковое веселье, но одновременно с этим не забыли про максимальное оснащение и проработку деталей.

Однако стоит ли такой автомобиль запрашиваемых денег? А вот здесь пусть каждый решает сам для себя.

+ Отлично едет – пакет ST-Line полностью соответствует настроению автомобиля.

+ Яркий дизайн, возврат известного имени, версия ST и вовсе может стать легендой.

+ Максимум передового оснащения, один из лидеров класса.

— Высокий прайс; но (во-первых) комплектация и (во-вторых) есть шанс на снижение цены.

— Ограничен выбор – нет дизеля, нет гибрида, нет «механики»….

— В данном классе существуют и более просторные автомобили.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 64

Технические характеристики Ford Puma 1.0 ST-Line.

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.

Габариты –4,21 х 1,81 х 1,54 м.

Колесная база – 2,59 м.

Клиренс – 164 мм.

Багажник – 456 л (5 мест).

Грузоподъемность – 489 кг.

Снаряженная масса – 1 326 кг.

Мотор – бензиновый, турбо, R3, 1,0 л.

Мощность – 125 л.

при 6 000 об/мин.

Крутящий момент – 200 Нм при 1 400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 94 л.

на 1 т; 151 Нм на 1 т.

Привод – передний привод.

Трансмиссия – 7-ст.

«автомат» (преселективная роботизированная КПП).

Разгон 0-100 км/ч – 10,2 секунды.

Максимальная скорость – 190 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 5,8-6 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,3-4,4 л на 100 км.

Страна производства – Румыния.

Шины тестового автомобиля – Goodyear Ultra.

Grip Ice 2 215/55R17.

Минимальная цена автомобиля – от 722 тыс.

или почти $26 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 826 тыс.

или $29,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Ford.

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник - Фото 65

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader