Партнер и СЕО Innolytics Group, партнер в промышленных R&D стартапах Владимир Бандура объяснил, почему Tesla Илона Маска стоит триллион долларов.
Как передает «Хвиля», об этом он сказал в беседе с политологом, экспертом по международной и внутренней политике Украинского института будущего Юрием Романенко.
«Tesla сейчас стоит под триллион долларов, совершенно сумасшедшая цена, которая кажется, ни в какие рациональные рамки не лезет. Все говорят, лопнет, ну честно говоря, это нужно еще разобраться. Я не буду обосновывать, стоит ли она триллион или нет, ну я объясню, почему умные инвесторы считают, что она этого стоит. И будет стоить больше», – сказал Бандура.
По его словам, это связано с тем, что она практически решила вопрос автономности.
«То есть, Илон Маскговорит, что у него уже есть машины, и он их время от времени на Ютубе показывает частные, которые могут полностью автономно ехать. То есть, имеется ввиду, что ты сел вот здесь на Проездной, нажал на кнопку и вышел возле Оушен Плазы. Ты не трогал руль, ничего не делал. Почему это важно? Потому что они уже выстроили под это бизнес-модель. Они фактически хотят заменить Uber. Они говорят, это публично доступная информация о том, что твоя Tesla 3 будет тебе приносит легко 30 тыс. долларов в год. То есть, ты ее отдал во флот Tesla, у них будет приложение типа Uber и человек вызывает твою Tesla, садиться пассажиром и она просто себя таксует. Вот пока я здесь, допустим, моя Tesla там зарабатывает деньги», – объяснил Бандура.
Кроме того, он отметил, что согласно подсчетам, за десять лет, таким образом, можно заработать 300 тысяч долларов.
«Они посчитали, что за десять лет ты можешь заработать 300 тысяч долларов, например, на такой машине. При этом стоимостьсамой Teslaпод сорок тысяч, а будет под 30-35 тысяч… Это может уничтожить большую часть Автопрома в принципе, потому что не нужно столько машин, чем больше людей пользуются машиной, как сервис, тем меньше покупают. А конкуренция в автономности совсем по-другому строится, чем между обычными автомобилями. В обычных автомобилях около ста брендов, а автономных достаточно будет две компании», – подчеркнул эксперт.
Бандура также рассказал что проблема автономности является очень сложной.
«Проблема автономности супер сложная, потому что у тебя огромный длинный хвост маловероятных событий: корова может выйти, собака, пьяный, люк может быть открытый. Перегородили дорогу из-за стройки, снег может выпасть… Миллион вариантов. Для того, чтобы это запрограммировать, на каждый такой пример нейронки нужно запрограммировать десять тысяч примеров, десять тысяч ситуаций… У Tesla уникальная позиция в том, что у них миллион машин, которые каждую секунду собирают терабайты данных по всех этих вещах. Это их уникальная позиция и есть лишь у них…», – добавил он.
Смотрите также беседу шеф-редактора портала "Хвиля" Юрия Романенко и креативного директора TABASCO Александра Смирнова "Цифровая революция: Сериалы стали инструментом управления. Илон Маск как сериал, продающий все":
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.