Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры
Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 1

Надеюсь, что «пока единственный»: данный электромобиль заслуживает того, чтобы стать массовым и народным.

Да и в целом открывает новую эру развития для Volkswagen.

1 Volkswagen ID.3: хэтчбек С-класса с простором D-класса.

2 На ходу: типичный Volkswagen, типичный электромобиль.

3 Volkswagen ID.3: сколько стоит в Украине и когда ждать новые.

4 В итоге: почему Volkswagen ID.3 – это символ новой эры?4.1 Электромобиль предоставлен – компанией NEXT CAR.

Volkswagen ID.3: хэтчбек С-класса с простором D-класса.

Первый взгляд вас не обманывает: перед нами действительно традиционный хэтчбек С-класса, сравнимый с Volkswagen Golf 8 (и, поверьте, мы его еще вспомним не раз).

Однако говорить о родстве нельзя – даже наоборот.

Электромобиль построен на собственной платформе MEB, которая изначально создана под модели с электроприводом.

Данная платформа спроектирована под плоский аккумулятор в днище и позволяет гибко варьировать основные размеры электромобиля.

Прежде всего – колесную базу: от этого напрямую зависит не только простор салона или стабильность на прямой, но также и максимальный размер аккумулятора.

В данном случае электромобиль Volkswagen ID.3 предлагает колесную базу 2,765 м – что заметно больше, чем у Volkswagen Golf 8 с его 2,64-метровой базой.

В тоже время, диаметр разворота Volkswagen ID.3 составляет 10,2 метра (правда руль «длинный», заметно больше трех оборотов от упора до упора) – и по этому параметру Volkswagen ID.3 скорее сравним с моделью Polo, нежели Golf.

Как удалось достичь подобного? Похоже, благодаря увеличенному вывороту передних колес.

Что, в свою очередь, стало возможным благодаря заднеприводной компоновке – и это вторая особенность модели Volkswagen ID.3 и платформы МЕВ.

Причем если говорить в целом, то данная платформа допускает вариации не только колесной базы, но и типа привода: задний или полный.

Поэтому жду новых компоновочных чудес от следующих электромобилей ID-семейства.

А пока – мы получили компактный хэтчбек С-класса с задним приводом, завидной маневренностью модели В-класса, но колесной базой модели D-класса.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 2.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 3

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 4

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 5

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 6

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 7

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 8

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 9

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 10

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 11

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 12

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 13

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 14

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 15

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 16

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 17

О модели Volkswagen ID.3 уже написано немало, поэтому пройдусь лишь по основным пунктам: 5-дверный 1,72-тонный хэтчбек (4,26 х 1,81 х 1,55 м) предлагает довольно большую колесную базу (2,765 м), короткие свесы, задний привод, расположение аккумулятора в днище.

К слову – обратите внимание на высокий и мощный порог: он еще скажется на просторе салона, но наверняка также скажется и на улучшении безопасности электромобиля при возможных серьезных ДТП.

Оригинальная платформа МЕВ изначально была спроектирована под электромобили, допускает вариацию колесной базы, размера аккумулятора, а также типа привода: задний или полный.

Подвеска – независимая «в круг».

Конкретно этот электромобиль получил аккумулятор на 62 к.

Вт (реально используется 58 к.

Втч) и зарядное устройство с разъемом Type 2 (Mennekes): поддерживается зарядка от переменного тока (АС) мощностью до 11 к.

Вт или постоянно тока (DC) мощностью до 125 к.

Вт – похвально высокая мощность для электрокара подобного формата.

Компоновочный фокус с изменением колесной базы, коротких свесов, типа привода практически удался.

Практически – потому, что «сендвич»-пол никуда не делся и слегка зажимает пространство для ног задних пассажиров.

Однако ситуация всяко лучше, чем было в Nissan LEAF (что первого, что второго поколения).

В остальном замечаний к простору салона нет: спереди удобно и просторно, отличный запас по ширине спереди и сзади, достаточно места над головой.

Огромное лобовое стекло и дополнительные острые окошки в основании передних стоек кузова напоминают Honda Jazz: отличное освещение и обзорность.

Массивная передняя панель также подсознательно работает на ощущение простора.

Эргономика тщательно выверена, что традиционно для Volkswagen.

Кресло водителя предлагает большие диапазоны регулировок и обеспечивает удобную посадку: нормальное распределение нагрузок, ощутимая боковая поддержка – хотя визуально так и не скажешь.

Руль с сенсорными кнопками сразу вызывает из памяти Volkswagen Touareg, а сенсорный 10-дюйсмовый дисплей с минимальным количеством кнопок снова заставляют вспомнить «восьмой» Golf.

Наконец, багажник.

Да-да, именно багажник – один багажник сзади, под капотом мини-багажника нет.

Традиционный прямоугольный багажник в задней части предлагает объем в 385 литров: не шокирует, но вполне достаточно.

Зато в наличии крючки для пакетов, 12-вольная розетка-«прикуриватель», да небольшая ниша в подполье.

Чувствуется немецкая порода и основательность, внимание к подобным мелочам.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 18.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 19

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 20

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 21

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 22

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 23

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 24

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 25

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 26

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 27

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 28

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 29

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 30

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 31

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 32

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 33

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 34

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 35

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 36

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 37

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 38

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 39

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 40

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 41

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 42

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 43

Спереди просторно и светло, обзор заметно улучшают дополнительные окошки, а передняя панель с мягким пластиком уходит далеко вперед под лобовое стекло – все это называется фирменной концепцией «Open Space», по аналогии с офисными помещениями.

Главные пункты, привлекающие внимание в салоне – два дисплея (обычный перед водителем и сенсорный по центру передней панели), а также селектор с позициями «P—R—N—D/B», который визуально напоминает аналогичный переключатель в модели BMW i3.

Сзади также просторно – по ширине салона и по запасу высоты над головой – замечание вызывает лишь высокий пол.

Багажник хорош не столько объемом, сколько правильной формой, широким проемом, вниманием к практичным мелочам.

На ходу: типичный Volkswagen, типичный электромобиль.

Данный материал скорее является «первым взглядом», нежели полным тест-драйвом: было мало времени, удалось проехать лишь небольшую дистанцию.

К примеру, я не могу что-то определенное сказать о поведении ходовой части – похоже, что это типичный Volkswagen: едет четко и собранно.

А небольшую жесткость вполне можно списать на ледяные глыбы зимних дорог.

С другой стороны – многорычажная задняя подвеска «решает»! Особенно когда привод также задний, да еще мощность 150 к.

Вт (204 л.

с.) и крутящий момент в 310 Нм.

При динамичных стартах, электромобиль Volkswagen ID.3 игриво повиливает «хвостом», но в итоге все равно разгоняется: спасибо не только независимой подвеске, но и тяжелой батарее в базе, которая позволила опустить точку центра масс.

Динамика хороша: разгон «бесшовный», приятно вдавливает в сиденье, реакции на педаль акселератора молниеносные – типично для электромобилей.

Плюс фирменная система выбора профиля езды позволяет слегка изменить характер электрокара в сторону комфорта или спортивности.

Интересно, что меняется не только интенсивность разгона или настройки рулевого управления, но также интенсивность рекуперации: к примеру, в «спорт»-режиме электромобиль более интенсивно замедляется, а в «комфорте» едет накатом.

Поэтому когда вы увидите на селекторе управления две позиции – «D» (Drive) и «B» (Brake) – то знайте, что возможностей по управлению рекуперацией (и другими настройками электрокара) реально намного больше: просто все реализовано через кнопку «MODE» и выбор профиля езды.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 44.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 45

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 46

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 47

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 48

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 49

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 50

Оригинальная конструкция Volkswagen ID.3 предусматривает задний привод, полностью независимую заднюю подвеску, расположение аккумулятора в пределах колесной базы – все это является ключевым в определении ходовых качеств электромобиля.

Его характер можно слегка изменить при помощи фирменной системы ездовых настроек – которая, среди прочего, влияет и на интенсивность рекуперации.

О запасе хода пока ничего не скажу: для аккумулятора 62 к.

Втч (используется 58 к.

Но могут быть варианты….

Volkswagen ID.3: сколько стоит в Украине и когда ждать новые.

Данный электрокар Volkswagen ID.3, который стал героем статьи, представлен в исполнении Pro Performance: электромотор мощностью 150 к.

Вт (204 л.

с.), крутящий момент 310 Нм, аккумулятор с номинальной емкостью 62 к.

Втч (используемая емкость 58 к.

Втч), зарядное устройство мощностью до 11 к.

Вт, готовность принимать постоянный ток до 125 к.

Вт, максимальная скорость 160 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 7,3 секунды, запас хода 420 км (WLTP).

С точки зрения техники – это одна из старших версий для данной модели, о чем расскажу ниже.

А пока – сосредоточимся на комплектации.

Потому что помимо техники, Volkswagen ID.3 примечателен и комплектацией «1ST» – т.

И это действительно так: запуск модели Volkswagen ID.3 сопровождался выпуском ограниченной серии из 30 тыс.

электромобилей, которые отличаются некоторыми деталями отделки и расширенным оснащением.

К примеру, снаружи данный электрокар привлекает внимание декором «ID Honeycomb» на задней стойке, серебристой отделкой зеркал и арки крыши, памятными табличками на передних крыльях, а также крупными 19-дюймовыми дисками.

Есть и отличия по технике: матричные светодиодные фары IQ.

Light (снова вспоминаем Golf 8) и светодиодные задние фонари с Х-образным рисунком стоп-сигналов.

Салон запоминается светло-серой отделкой и многочисленными светодиодными подсветками – дверные ручки, передняя панель, полоса у основания лобового стекла.

Причем часть светодиодной подсветки создана не только ради декора, но также несет и функциональную нагрузку: переливами света сопровождаются различные действия с электромобилем – к примеру, его запуск.

Наконец, комплектация «1ST» означает еще и расширенный перечень оснащения: помимо упомянутых выше матричных фар, также можно отметить адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, центральную консоль с беспроводной зарядкой для смартфона, нишей под мелочевку, парой портов USB Type-C для задних пассажиров….

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 51.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 52

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 53

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 54

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 55

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 56

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 57

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 58

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 59

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 60

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 61

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 62

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 63

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 64

Представленный электромобиль Volkswagen ID.3 – это одна из максимальных версий, что по технике, что по оснащению: матричные фары, 19 диски, большие дисплеи и светодиодная подсветка в салоне, центральная ниша-консоль с беспроводной зарядкой.

Цена данного экземпляра в состоянии нового – $46-47 тыс.

или около 36 тыс.

Компания-продавец «NEXT CAR» уже запланировала поставку двух новых электромобилей Volkswagen ID.3 – они должны приехать на протяжении двух-трех месяцев.

Причем один из заказанных электромобиль в аналогичной версии (аккумулятор 62 к.

Втч, электромотор 150 к.

Вт, комплектация «1ST») может оказаться даже чуть дешевле – порядка $44 тыс.

А вот второй будет несколько дороже – около $57 тыс.

или чуть больше 47 тыс.

Ведь это будет версия Pro S Max с самым большим аккумулятором на 82 к.

Втч (используется 77 к.

Втч) и обещанным запасом хода порядка 550 км (WLTP).

Во всех случаях речь идет о новых электромобилях, выкупленных у европейских дилеров VAG-группы со всеми необходимыми сопровождающими документами.

Дорого? Компания Volkswagen уже работает над тем, чтобы сделать электрокар ID.3 дешевле.

Заявлены версии с аккумулятором 48 к.

Втч (реально используется 45 к.

Втч, запас хода 330 км WLTP), попутно данный электромобиль получит зарядное устройство с мощностью до 7,2 к.

Вт при зарядке от переменного тока.

Кто-то скажет «скучно», а я отвечу – ценник базовых версий должен будет стартовать с 30 тыс.

Если добавить различные субсидии и бонусы, то в итоге ценник Volkswagen ID.3 в Европе должен выйти примерно на уровень Golf 8: вот в чем главная суть расширения гаммы версий «вниз».

В тоже время для самых требовательных клиентов по-прежнему будут предложены максимальные версии Volkswagen ID.3 – с мощным электромотором и запасом хода 500+ км.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 65.

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 66

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 67

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 68

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 69

Компания «NEXT CAR» обещает на протяжении весны привезти еще как минимум два электрокара Volkswagen ID.3 – один из них даже будет с максимальным аккумулятором и запасом хода 550 км.

К слову, обратите внимание: версии на 62 к.

Втч и 82 к.

Втч отличаются батареями: в последней большее ячеек.

Электромотор пока один – 150 к.

Вт или 204 л.

– но ожидают и другие электродвигатели.

Также обратите внимание: блоки силовой электроники (инвертор/преобразователь, зарядное устройство) разведены по разным частям электромобиля.

В задней части электромотор, редуктор, преобразователь тока собраны в единый узел.

В целом платформа также рассчитана под версии с полным приводом и двумя электромоторами.

Это как пример того, что позволяет делать модульная платформа МЕВ – различные вариации типа кузова и привода, мощности электромотора, размера и емкости тягового аккумулятора.

В итоге: почему Volkswagen ID.3 – это символ новой эры?.

Потому что данный электромобиль является тем, чем в свое время стал Golf относительно Beetle: массовым и универсальным транспортным средством, знаменующим переход на новый уровень – и для компании Volkswagen в частности, и для автомобильного мира в целом.

Важность новинки Volkswagen ID.3 сложно переоценить: за ориентир, пожалуй, можно взять Nissan LEAF (массовый электромобиль) и Tesla Model 3 (большой запас хода и широта выбора версий).

Ведь Volkswagen ID.3 – это не только электромобиль, но это также первенец новой платформы, на которой также создаются электрический кроссовер, полноразмерный седан, семейный минивэн….

Тест-драйв Volkswagen ID.3: начало новой эры - Фото 70

И если электромобиль Porsche Taycan являет собой «витрину технологий» завтрашнего дня, то Volkswagen ID.3 – это «витрина массовых перемен» в области электрической мобильности.

А конкретно данный Volkswagen ID.3, который вы видите на этих фото, еще и является первым экземпляром данной модели в Украине – как первый символ тех изменений, которые ждут нашу страну в ближайшие пару-тройку лет в вопросах развития автомобильного рынка.

И таким переменам я буду искренне рад.

Электромобиль предоставлен – компанией NEXT CAR.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader