Как передает Укринформ, об этом сообщил и. о. руководителя ведомства Алексей Сухачев во время доклада в парламенте в среду.
"Расследование указанной трагедии находится на постоянном контроле Президента Украины. Его завершение планируем на конец апреля текущего года", - сказал он.
Сухачев напомнил, что следствие по этому делу уже предъявило обвинение трем должностным лицам.
"Следствию удалось максимально быстро установить причины катастрофы и получить неопровержимые доказательства, по результатам которых трем лицам сообщено о подозрении. Двое из них до сих пор содержатся под стражей по решению суда", - отметил и. о. руководителя ГБР.
Сухачев рассказал, что с целью предотвращения подобных трагических случаев ведомство инициировало проверку Государственной аудиторской службой соблюдения требований действующего законодательства относительно изготовления и эксплуатации всех самолетов, которые изготавливались ГП "Антонов" в 1991 году.
Как сообщал Укринформ, вечером 25 сентября при заходе на посадку на аэродром в городе Чугуеве на Харьковщине разбился самолет Ан-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины. На борту находились 27 человек: 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил. На месте катастрофы погибли 25 человек, один курсант умер в больнице от ожогов. Выжил только курсант Вячеслав Золочевский.
Указом Президента погибшие военнослужащие посмертно награждены медалью «За военную службу Украине».
После авиакатастрофы была создана правительственная комиссия, которая проводила работу по техническому расследованию катастрофы самолета Ан-26Ш.
23 октября ее глава вице-премьер-министр - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский сообщил, что, согласно заключению комиссии, причиной катастрофы стали технические неисправности, на которые наложился человеческий фактор, а также "системные серьезные нарушения в организации полетов в отношении обеспечения безопасности".
В декабре 2020 года ГБР объявило подозрения в этом деле руководителю полетов воинской части, командиру воинской части, который утверждал плановость полетов, а также командующему Воздушных сил Вооруженных сил Украины, чья халатность в отношении своих должностных обязанностей, как считают следователи, и привела к трагедии.