/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbf167816ce24742870a2341894f38d13.jpg)
Тест-драйв Hyundai Elantra 2021: космический дизайн, земные технологии
Вот он – автомобиль, который имеет хоть какие-то шансы победить Skoda Octavia и Toyota Corolla по продажам.
Или не имеет? Разбираемся с моделью Hyundai Elantra нового поколения в формате полноценного обзора: позиционирование, езда, технологии, цены, конкуренты, расход топлива, плюсы и минусы.
Потому, что вопрос непростой: перед нами претендент на титул одного из самых популярных автомобилей одного из самых популярных классов «С-High».
1 Позиционирование модели Hyundai Elantra.
2 Как едет автомобиль Hyundai Elantra?.
3 Есть ли инновации в седане Hyundai Elantra?.
4 Цена автомобиля Hyundai Elantra и его конкуренты.
5 Стоимость содержания и реальный расход топлива Hyundai Elantra.
6 В итоге6.1 Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина.
Позиционирование модели Hyundai Elantra.
Неспроста в абзаце выше использовал обозначение «C-High»: именно таков седан Hyundai Elantra – номинально он построен на шасси модели С-класса, но отличается заметно увеличенными размерами плюс большим багажником.
И так было всегда, начиная с 1990 года, когда появилось первое поколение автомобиля с названием Hyundai Elantra.
Кстати, на счет названия – также данная модель известная под именами Lantra и Avante.
В новом поколении появились даже отчасти уникальные версии: «подогретый» седан Elantra N Line, «горячий» седан Elantra N, гибрид Elantra Hybrid.
Однако в Украину такие автомобили не доехали (надеюсь, что пока не доехали), на нашем рынке модель стартовала с классическими бензиновыми моторами: 1,6-литровый или 2-литровый «атмосферники».
.
Модели Hyundai Elantra уже более 30 лет, перед нами седьмое поколение автомобиля.
Взгляните на фото предшественников: корейцы смело меняли стиль в каждой новой генерации.
Вот и новинка Hyundai Elantra NX7 (также встречается код CN7, дебют в 2020 году) примерила на себя новый облик – радикальный и смелый.
В статье представлен седан Hyundai Elantra с 2-литровым мотором в максимальной комплектации Premium, отдельно будет рассмотрен 1,6-литровый вариант в стартовой комплектации Active.
Как едет автомобиль Hyundai Elantra?.
Мягко и тихо.
Главная черта ездового характера Hyundai Elantra – это комфорт.
Даже несмотря на крупные 17-дюймовые колесные диски и низкопрофильную резину, автомобиль успешно поглощает большинство неровностей: упруго и сдержано, довольно мягко.
Традиционно глобальной проблемой могут стать лишь глубокие ямы с острыми краями.
Но после беспокойства о сохранности резины, «задним числом» вдруг понимаешь, что подвеска отработала очередную ямку довольно спокойно и без лишних возмущений или неприятных звуков.
А о том, чтобы вызвать раскачку на волне, речь и вовсе не идет: все-таки низкий «приплюснутый» кузов дает о себе знать – автомобиль будто приклеен к дороге.
Что, правда, не делает его поведение автоматически спортивным.
Напротив: здесь нет ни малейшего намека на спорт – ни в моторе, ни в рулевом управлении.
Двигатель просто разгоняет вверенный ему седан, следуя «атмосферной классике»: чем выше обороты – тем выше тяга и лучше динамика.
По-настоящему ощутит «два литра» можно лишь на оборотах больше 4-5 тысяч, зато до этого вас ждет тишина и нормальный расход топлива.
А еще вас ждет согласованность в работе с АКПП: в отличие от кроссовера Hyundai Venue (и мы вспомним его не раз), здесь переключения всегда мягкие и всегда происходят вовремя.
Ездовой режим Sport сдвигает момент смены передач, позволяя частенько «докручивать» мотор до заветных 4-5 тысяч оборотов, тогда как в Normal или Eco-режиме при плавном «педалировании» переключения происходят уже на 2-2,5 тысячах.
Откровенно говоря, режимы Eco и Normal вообще похожи между собой – разница больше в оформлении приборов, нежели в ездовых повадках.
Да и от рулевого управления ждать откровений не приходится: просто руль, просто средняя тяжесть и острота, автомобиль просто поворачивает – ну вот и хорошо.
Единственный нюансом, который запомнился в управлении, была склонность к заносу: одних это порадует, других страхует система стабилизации (проявилось на скользкой дороге и на зимних шинах, не могу говорить о поведении летом).
.
Новое поколение Hyundai Elantra – второй автомобиль на мое памяти, у которого реальное восприятие внешности настолько сильно отличается от фотографий (первым является Golf 8): на фото видишь нагромождение углов и ломанных линий, в реальности – стремительный и хищный силуэт.
Под такую внешность – да больше мощности! Однако топовым для модели в Украине является 2-литровый мотор, который честно отрабатывает свои 156 л.
с.: мои замеры динамики на зимних дорогах давали разгон 0-100 км/ч за 9,4-9,5 секунд, один из замеров показал 9 секунд ровно – думаю, на сухой дороге и летних шинах такой результат станет привычным.
АКПП также работает в целом нормально: лучше Venue, хуже 7-8-ступенчатых «автоматов» и «преселективов».
С одной стороны – в ездовых повадках Hyundai Elantra нет откровений.
С другой стороны – нет и глобальных провалов.
А что в салоне? Откровения? Провалы? Все вместе?.
Равно, как и внешность, интерьер много обещает.
Изначально – широкой панелью с двумя ЖК-дисплеями, объединенными под сплошным стеклом.
Затем – массивной центральной консолью и косой ручкой, разгораживающей водителя (или уже уместно сказать «пилота»?) и переднего пассажира.
Дальше радуют мелочи: глубокая ниша под смартфон с беспроводной зарядкой, красивые серебристые крышечки динамиков на дверях («хочу быть Burmester»), подрулевые переключатели с рифленой глянцевой отделкой.
Вытянутые зеркала обеспечивают хороший обзор по горизонтали, хотя я бы хотел сделать их чуть больше в вертикальной плоскости.
Невзирая на визуально низкий кузов, места над головой достаточно.
Да и сзади неплохо: довольно много места для ног, удачный наклон спинки дает возможность откинутся назад и скрадывает ощущение низкой крыши, нашлись дефлекторы вентиляции и подлокотник с подстаканниками….
Но почему максимальная комплектация автомобиля обходится тканевыми сиденьями, где из украшений есть только какие-то белые полоски? А почему из мягкого пластика выполнена лишь верхняя часть передней панели? Это обязательная «программа-минимум», но почему не двинутся дальше – к примеру, сделать мягкое покрытие для приметной косой ручки? Почему АВТО-режим кнопки стеклоподъемника есть только у водителя? Но больше всего таких «почему» касаются багажника: простая отделка, нет полочек и крючков, нет даже ручки на внутренней стороне крышки.
.
Равно как и экстерьер, интерьер новинки подает большие надежды своим дизайном – но потом не может дотянуться до идеала в мелочах: хочется лучше обивку сидений (снова вспомню Venue – но теперь уже ему в плюс) и более качественные материалы, хочется больше внимания к багажнику.
Вот как бы снова: нет глобальных провалов, но постоянно есть мысль «могли сделать лучше».
Есть ли инновации в седане Hyundai Elantra?.
Те покупатели, кто боятся малообъемных турбо-моторов и преселективных «роботов», под капотом седана Hyundai Elantra найдут атмосферные бензиновые двигатели с традиционным гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом».
К примеру, в тестовом автомобиле был установлен 2-литровый двигатель серии Smartstream (код G4NL): алюминиевый блок с гильзами, система изменения фаз газораспределения, впрыск топлива, регулируемый впускной коллектор.
Как уже отмечал выше, мотор работает в паре с 6-ст.
В целом же автомобиль построен на платформе К3, но здесь также сложно найти откровения: независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, передний привод.
Потенциально техникой смогут удивить N-версии либо гибрид.
Но вот когда приедут – тогда и поговорим.
А еще к нам не приехал комплекс Smartsense: системы безопасности и помощи водителю.
Чем по электронике и оснащению может удивить модель Hyundai Elantra – так это парой 10,25-дюймовых дисплеев, объединенных под общим стеклом и описанных вокруг водительского места.
Водитель может выбрать один из четырех видов приборной панели: три – с классическими (но нарисованными) круглыми шкалами, причем дизайн приборов меняется согласно выбранному ездовому режимы, плюс один вариант полностью цифровой.
В любом случае выглядит круто, картинка классная.
Также, как и в случае с центральным дисплеем: красивая графика, понятное меню, хороший перевод, поддержка интеграции смартфонов.
Из других приятных «мелочей»: лишь светодиодные фары да беспроводная зарядка смартфона.
.
Традиционная конструкция – атмосферный мотор, классическая гидромеханическая АКПП – обещает надежность.
Но в будущем жду от Hyundai Elantra появления в Украине N-версий (в любом проявлении), гибридной модификации, расширения электронных систем помощи водителю: статус новинки и серьезная конкуренция в классе обязывают.
Пока автомобиль может похвастать лишь парочкой 10,25-дюймовых дисплеев.
Которые, признаться, хороши качеством картинки – тут уж спору нет.
Цена автомобиля Hyundai Elantra и его конкуренты.
У нас автомобиль доступен с парой бензиновых моторов: двигатель 1,6 л (127 л.
с.) – в паре с МКПП или АКПП; двигатель 2,0 л (156 л.
с.) – только АКПП.
Плюс можно выбрать одну из четырех фиксированных комплектаций.
Суммарно получаем восемь вариантов.
Гамму открывает версия Active: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, выбор режимов езды (для АКПП), контроль давления в шинах, фирменная магнитола с монохромным дисплеем, приборы Super Vision, 15-дюймовые стальные колесные диски с колпаками.
Цена Hyundai Elantra 1.6 МКПП Active 2020 г.
– от 529 тыс.
или чуть меньше $19 тыс., Hyundai Elantra 1.6 АКПП Active 2021 г.
– от 583 тыс.
или почти $21 тыс.
Следующим шагом является комплектация Comfort, которая дополнительно предлагает: систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев руля, систему мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем и поддержкой Android Auto/Apple Car.
Play, камеру заднего вида, литые 15-дюймовые колесные диски, пр.
Цена Hyundai Elantra 1.6 МКПП Comfort 2020 г.
– от 584 тыс.
или чуть меньше $21 тыс., Hyundai Elantra 1.6 АКПП Comfort 2020 г.
– от 619 тыс.
или чуть больше $22 тыс.
Далее в гамме находится вариант Style, где добавлено: боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, дефлекторы обдува для задних пассажиров, светодиодные фары Full LED, задние датчики парковки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, особая решетка радиатора с отделкой Chrome, пр.
Цена Hyundai Elantra 1.6 АКПП Style 2020 г.
– от 692 тыс.
или $24,7 тыс., цена Hyundai Elantra 2.0 АКПП Style 2020 г.
– от 717 тыс.
или $25,6 тыс.
На вершине линейки расположена комплектация Premium: передняя панель с двумя 10,25-дюймовыми дисплеями (приборы и мультимедиа), аудиосистема BOSE, светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, и т.
Цена Hyundai Elantra 1.6 АКПП Premium и 2.0 АКПП Premium примерно схожи в зависимости от года выпуска (2020 или 2021) – от 807-837 тыс.
или порядка $29-30 тыс.
.
Вот автомобиль в стартовой комплектации Active с 1,6-литровым мотором и «автоматом»: обычные фары с линзами, черная решетка радиатора, колеса с колпаками, простая магнитола и кондиционер.
Зато приборы красивые, версия с АКПП по-прежнему имеет выбор ездовых режимов Drive Mode, да и простор сзади никуда не делся.
В зависимости от типа трансмиссии и года выпуска (сейчас в продаже встречаются как автомобили 2020 г.
в., так и 2021 г.
в.), цена вот такого автомобиля Hyundai Elantra колеблется около $19-21 тыс.
С другой стороны – тестовый автомобиль, как самый дорогой вариант модели: ценник порядка $29-30 тыс.
Итак, ценовая вилка определена – кто в конкурентах? Два самых сложных соперника обозначены: это Toyota Corolla и SKODA Octavia.
На счету первой модели – лишь один кузов типа «седан», также неплохой комфорт подвески, плюс имя Toyota (читайте «ликвидность») и экономичный гибрид.
На счету второй – более широкий выбор: два типа кузова, бензин или дизель, передний или полный привод.
Хотя каких-либо откровений в ездовых повадках или оснащения я там пока не нашел.
Обязательно к списку конкурентов добавлю еще два автомобиля: седан Renault Megane и Ford Focus.
«Француз» предлагает заманчивые цены, выгодные кредиты, дизельные версии, да и вот-вот выйдет обновленная версия модели.
Модель Ford Focus может похвастать широтой выбор версий: помимо традиционного седана и хэтчбека, также встречается и кросс-версия Focus Active.
Словил себя на мысли, что вот эти пять автомобилей – Hyundai Elantra, Toyota Corol.
Ia, SKODA Octavia, Renault Megane, Ford Focus – сегодня являются ядром и основными игроками своего класса.
Остальные значительно уступают по разным причинам.
К примеру, модель Mazda3 хорошая салоном и оснащением, но ее подвела высокая цена и слабый бензиновый 1,5-литровый мотор.
Седан Opel Astra – напротив: предлагает заманчивый ценник и удачную настройку подвески, но в нем чувствуется возраст и расход топлива большой.
Наконец, просторный и комфортный автомобиль Honda Civic на сегодня попросту сильно подорожал – при этом нет возможностей выбора более дешевой комплектации или более мощного мотора….
.
Я бы отнес Hyundai Elantra в список ТОП-5 лидеров своего класса.
Однако оставшиеся четыре модели явно не обещают новинке легкой жизни: каждый может предложить сравнимый простор, оснащение, цену – и плюс еще одно-два кардинальных преимущества над конкурентами.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Hyundai Elantra.
Городской расход топлива находился в пределах 9-11 литров на 100 км – в зависимости от стиля езды, загрузки дорог (наличия/отсутствия пробок), температуры воздуха и прогрева автомобиля.
Тест-драйв пришелся на холодную зимнюю пору, когда было много снега – отсюда и такая дельта по расходу.
Думаю, летом вполне можно укладываться в минимально-очерченные рамки (9-10 литров), но зима и заторы легко прибавляют литр-два (итого получим 10-11 литров).
На трассе при скорости 80-90 км/ч потребление топлива составляет около 5,5-6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход 6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничение по пробегу 100 тыс.
Регламентное ТО следует проводить раз в год или каждые 15 тыс.
км пробега, базовое ТО обойдется в сумму порядка 3,9 тыс.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало марта 2021 года.
В итоге.
Итог вы уже знаете: он написан в заголовке.
Новый седан Hyundai Elantra – это автомобиль с космическим дизайном, но земными технологиями.
В будущем жду появления N-версий и гибрида, а также жду расширения перечня оснащения: одной фразой – жду «космических» технологий под стать внешности.
Потому, что пока новое поколение Hyundai Elantra может привлечь покупателей лишь дизайном да неплохим ездовым комфортом, плюс клиенты-традиционалисты «клюнут» на атмосферные моторы и АКПП.
Этого достаточно, чтобы остаться в группе лидеров класса, но недостаточно, чтобы его возглавить.
Однако мы не говорим Hyundai «прощай», мы говорим «лишь до свидания».
Потому, что я уже знаю один автомобиль, где схожий космический дизайн подкреплен передовыми технологиями и впечатляющим оснащением: это новый Hyundai Tucson.
Обзор скоро будет, не переклюйтесь!.
+ Дизайн снаружи и внутри – пожалуй, самый «яркий» автомобиль в классе.
+ Хороший комфорт подвески и тишина ее в работе.
+ Традиционные «атмо»-мотор и АКПП – для тех, кто верит в классику (да, скопировал с Venue).
— Кроме дизайна, других «крючков» для покупателя нет: надо или больше оснащения или меньше цену.
— Недоработки по салону и багажнику – нужно больше внимания к отделке.
Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 6АТ Premium.
Кузов – седан, 4 двери, 5 мест.
Габариты – 4,675 х 1,825 х 1,43 м.
Колесная база – 2,72 м.
Клиренс – 150 мм.
Багажник – от 475 л (5 мест).
Грузоподъемность – 480 кг.
Снаряженная масса – 1 290 кг.
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4 2,0 л.
Мощность – 156 л.
при 6 200 об/мин.
Крутящий момент – 191 Нм при 4 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 121 л.
на 1 т; 148 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 6-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП).
Разгон 0-100 км/ч – 9,8 секунды.
Максимальная скорость – 203 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 9,8-10 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3-5,4 л на 100 км.
Шины тестового автомобиля – Goodyear Ultra.
Grip Performance+ 225/45R17.
Страна производства – Южная Корея.
Минимальная цена автомобиля – от 529 тыс.
или $19 тыс.
Цена тестового автомобиля – от 807,6 тыс.
или около $29 тыс.
Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина.
(Открывается в новом окне).

