/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F0c8094605e993e0b9d851784eea00667.jpg)
Организованное изучение украинского: сотрудники «Николаевводоканала» сели за парты
Об этом корреспонденту Укринформа сообщили в пресс-службе «Николаевводоканала».
«Как известно, 16 января 2021 года вступила в силу ст. 30 закона, которая предусматривает предоставление информации и услуг на украинском языке в сфере обслуживания. Когда мы прослушивали общение с нашими абонентами, которое записывается, то стало понятно, что наши сотрудники имеют определенные проблемы в общении на государственном языке. Поэтому у генерального директора нашего предприятия Бориса Дуденко возникла идея организовать изучение языка. За помощью обратились к Тарасу Креминю (Уполномоченноми по защите государственного языка - ред.), с которым ранее сотрудничали по другим проектам», - рассказала пресс-секретарь «Николаевводоканала» Ирина Крисанова.
Она утверждает, что когда опрашивали работников, хотели ли бы они изучить украинский язык, то те охотно соглашались. А когда начали набирать группы, выяснилось, что желающих гораздо больше, чем 100 человек, как это было запланировано.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F1ab82cbdc4e0473ce7da7c62ddab9886.jpg)
Курсы проходят на территории предприятия в рабочее время. Они бесплатны для слушателей, так как все расходы взяла на себя администрация водоканала.
Помогают повысить уровень владения государственным языком работникам предприятия специалисты кафедры теории и методики культурно-литературного и художественно-эстетического образования Николаевского областного института последипломного педагогического образования (НОИППО). Они разработали цикл тренингов «Говорим по украински», направленных на совершенствование языковой компетентности.
«Мы уже имеем опыт в этой сфере, потому что проводили тренинги для учителей с русским языком обучения и сотрудников областного краеведческого музея. При первых встречах стало понятно, что работники водоканала являются именно той аудиторией, где люди хотят учиться. Мы разработали для них программу на 30 часов, составленную с акцентом на разговорную речь, чтобы люди умели правильно произносить слова, ставить ударения и т.п. Занятия проводят опытные тренеры, которые учитывают специфику работы именно в этой области», - сообщила кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Галина Гич.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Ff44ddd94988c3b5f14863f4157e1d452.jpg)
По ее словам, подобные мероприятия направлены не только на то, чтобы обслуживать на государственном языке клиентов, как того требует закон. Еще одна цель - поддержать любовь к собственному языку, показать, что есть немало возможностей совершенствовать уровень владения им. Чтобы люди не только говорили, но и читали на украинском.
Методист кафедры Дина Диордица утверждает, что данная аудитория действительно заинтересована в изучении и совершенствовании украинского языка. «Правда, некоторые жалуются, что имеют определенный психологический барьер, чтобы начать говорить. Поэтому мы это учли и внесли в программу встречи с психологом, который поможет преодолеть данные трудности», - уверена тренер.
Одна из слушательниц курсов - инженер-информатор абонентского отдела Светлана Жерит рассказала, что они с коллегами с удовольствием согласились посещать обучение, как только узнали о нем. «Ведь мы ежедневно общаемся с людьми, поэтому хотим делать это грамотно и красиво. Я родом из Крыма, но уже много лет живу в Николаеве. В основном общалась на русском, но было немало моментов, где я чувствовала, что должна знать государственный. И вот наконец я этому научусь. Думаю, что с нашими образованными профессиональными тренерами это будет несложно», - добавила Жерит.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fd638098249efbd4f27067b22ca493415.jpg)
По мнению Уполномоченного по защите государственного языка Тараса Креминя, сотрудничество НКП "Николаевводоканал" и Николаевского ОИППО - яркий пример того, как надо популяризировать родной язык и обеспечивать каждого гражданина лучшими услугами.
«Николаевводоканал» - среди локомотивов реформ как в сфере жилищно-коммунального хозяйства, так и первых предприятий Украины, которые успешно учатся украинской деловой речи. Такие примеры очень важны как для русскоязычного юга нашего государства, так и страны в целом. Ведь там, где местные власти, коммунальные предприятия или отдельные субъекты хозяйствования идут навстречу запросам общества, уже совсем скоро мы не будем иметь проблем с отказами обслуживать граждан страны на государственном языке», - уверен Креминь.
После завершения курсов их слушатели получат соответствующие сертификаты, которые могут использовать и для трудоустройства в других сферах.

