В Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП) не поддерживают правительственное решение о досрочном прекращении полномочий председателя правленияУкрзализныци Владимира Жмака, заявив, что для него нет аргументированных оснований.
Об этом сообщает «Хвиля», ссылаясь на пресс-службу ведомства.
Правительство приняло соответствующее решение в среду, 17 марта, по предоставлению Наблюдательного совета Укрзализныци. К тому же накануне этот же Наблюдательный совет заблокировал процесс модернизации УЗ, в частности, отделения сферы грузоперевозок «УКРКАРГО».
В связи с этим промышленное сообщество выступило в поддержку действийправления Укрзализныци и направило соответствующие письма правительству и Временной следственной комиссии в ВР. В них чиновникам предлагали оценить действия членов Наблюдательного совета на соответствие национальным интересам Украины и разблокировать процесс модернизации компании.
В частности, президент УСПП Анатолий Кинах подчеркнул, что они ожидают публичную ревизию деятельности УЗ и ее наблюдательного совета за предыдущий период. По его словам, лишь на основе такого анализа можно делать какие-то выводы о деятельности нынешнего правления.
«Кроме того, настаиваем на продолжении модернизации Укрзализныци», - добавил он.
Кинах также напомнил, что Жмак возглавляеткомпанию с конца 2020 года и даже за это короткое время УЗ показала положительные тенденции, активно взяв курс на реформу.
Вдобавок к этому в УСПП выразили обеспокоенность тем фактом, что Временная следственная комиссия по Укрзализныци не рассмотрела действия предыдущего руководства и наблюдательного совета компании, для чего, собственно, и создавалась.
Также отмечается, что максимальный рост убытков УЗ начался с 2017 года – имея тогда долю вагонов в грузовых перевозках на уровне 52%, данный показатель систематически падал и в мае 2020 составил 16%.
«Постепенное восстановление началось только при руководстве В.Жмака. Сейчас доля УЗ - 24%. Появились также положительные тенденции усиления сотрудничества с инвесторами», – говорится в сообщении.
УСПП подчеркнул, что ранее Украинский союз промышленников и предпринимателей заключил меморандум с правлением УЗ, предусматривающий обновление грузового парка, повышение локализации производства, противодействия импорту устаревших вагонов, принятие Государственной программы обновления подвижного состава. Она должна опираться на государственное частное партнерство, локализацию производства и максимальное привлечение инвестиций.
Исходя из подсчетов Крюковского вагоностроительного завода, такая программа дала бы рост ВВПп на 2,5% и на 150 млрд гривен в бюджет.
Кроме того, УСПП, объединения работодателей уверены в том, что только совместные и прозрачные действия государства, Наблюдательного совета, Правление УЗ на принципах государственно-частного партнерства обеспечат конкурентоспособное развитие железной дороги на современных стандартах.
Смотрите также отрывок беседы шеф-редактора портала "Хвиля" Юрия Романенко с общественным деятелем, кандидатом политических наук, аналитиком и публицистом, исполнительным директором Киевской школы государственного управления им. Сергея Нижнего Виктором Андрусивым: "Корень зла в Украине - отсутствие контрсистемы":
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.